Исследования

Анализ реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях и предложения по его совершенствованию

Текущее исследование;
Руководитель работ: Доронова Татьяна Николаевна, ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и коррекционного образования, к. пед. н., профессор;
Сроки выполнения: 01.01.2019-31.01.2019;


Актуальность исследования:
Необходимость реализации проекта обусловлена результатами, которые были получены при проведении мониторинга сложившейся ситуации в системе дошкольного образования по введению ФГОС ДО в субъектах российской Федерации, и которые оказались в целом неудовлетворительными. В современной редакции ФГОС ДО отсутствуют принципы структурирования образовательного процесса (с учетом требуемой вариативности); принципы организации предметно-пространственной среды; методы оценивания ("карта развития") позволяющая педагогу оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать результаты наблюдений за детьми при проектировании образовательного процесса.


Основная цель исследования:
Совершенствование Федерального государственного стандарта дошкольного образования в области определения критериев результативности осуществления образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях РФ.


Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:
Будут определены принципы:
- структурирования образовательного процесса;
-организации предметно-пространственной среды;
- наблюдения за развитием детей, позволяющая педагогу оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать результаты наблюдений за детьми при проектировании образовательного процесса.

Разработаны:
-научно-методические и психологические подходы к разработке практико-ориентированных технологий по реализации ФГОС ДО в части социально-коммуникативного развития дошкольников;
- практико-ориентированные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию дошкольников.