Исследования

Анализ состояния и тенденций развития российского образования на основе сравнительного анализа международной образовательной статистики

Выполненное исследование;
Руководитель работ:

Агранович М.Л.;

Сроки:

2019 г.;

Актуальность:

Человеческий капитал, основу которого составляет образование, является сегодня важнейшим источником социально-экономического развития стран. Оценка и анализ состояния и тенденций развития национальной системы образования в условиях глобализации невозможны без учета складывающихся в мире тенденций и моделей. Этот анализ позволяет определить сильные и слабые стороны национальной системы образования, создать аналитическую основу для корректировки образовательной политики в целях повышения конкурентоспособности и качества российского образования. Работа направлена на совершенствование методической базы сопоставительного межстранового анализа национальных образовательных систем на основе статистики.

Основная цель:

Развитие информационно-аналитического обеспечения образовательной политики в Российской Федерации и повышения глобальной конкурентоспособности российского образования на основе межстранового сопоставительного анализа состояния и тенденций развития системы образования РФ и образовательных систем стран ОЭСР.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

Обеспечение участия Российской Федерации в международных программах по статистике образования, включая:
• заполнение опросников ЮНЕСКО-ОЭСР-Евростат (UOE) в соответствии с международной методологией;
• обеспечение участия представителей РФ в экспертных рабочих встречах ОЭСР на международном уровне;
• проведение согласования результатов сравнительных исследований по России, для ежегодном доклада Educationat a Glance и страновой записки (Country Note) за 2019 г.. Расширение представления данных по образованию Российской Федерации в международных базах данных и публикациях по статистике образования. Сопоставительный анализа состояния и тенденций развития системы образования РФ и образовательных систем стран ОЭСР, подготовка аналитического Доклада «Российское образование в контексте международных индикаторов».