Исследования

Развитие методов межстранового сравнительного анализа образовательных систем на основе статистики

Выполненное исследование;

Руководитель работ: Агранович М.Л.;

Сроки выполнения: 2018 г.;

Актуальность:

Процессы глобализации в современном мире охватывают все сферы деятельности и одно из наиболее динамично развивающихся направлений – интернационализация образования, а конкурентоспособность на мировом рынке образовательных услуг становится все более важной характеристикой национальной образовательной системы и уровня развития страны в целом. В этих условиях необходимо обеспечить возможность корректного межстранового сопоставительного анализа образовательных систем на основе статистики по возможно более широкому кругу показателей. Такой анализ позволяет выявить складывающиеся в мире тенденции и модели в сфере образования и оценить уровень, состояние и развитие национальной системы образования в свете этих международных тенденций и моделей и служит базой для выработки обоснованной образовательной политики. Работа выполнена в соответствии с Планом работы по взаимодействию Российской Федерации с организацией экономического сотрудничества на 2017-2018 годы (п.30 (задачи 2 и 3), поручение Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. № ИШ-П2-21)1.

Цель:

Цель исследования - развитие информационно-аналитического обеспечения образовательной политики в Российской Федерации и конкурентоспособности России на мировых рынках образовательных услуг на основе межстранового сопоставительного анализа международной статистики.

Задачи:

Расширение представительства российского образования в международных статистических базах данных и публикациях; 
Выработка рекомендаций по обеспечению сопоставимости статистических данных по образованию Российской Федерации с международными данными;  пересчет данных статистики российского образования по методологии UOE;   
Проведен сбор данных и расчет показателей по вопросам трудоустройства работников по уровням образования, возрастным группам и полу на основе специально разработанного индикатора, характеризующего относительные шансы на трудоустройство по уровням образования. Анализ трудоустройства молодежи в странах ОЭСР и России на основе индикатора позволил выявить ряд тенденций и связей трудоустройства, образования и социально-экономических факторов.