Исследования

Анализ инновационных процессов развития системы среднего профессионального образования и профессионального обучения

Текущее исследование;
Руководитель работ: Блинов В.И., руководитель Центра, д.п.н., профессор;
Сроки выполнения: январь-декабрь 2019 г.;


Актуальность исследования:
Успехи в развитии системы профессионального образования РФ являются основой технологического прорыва, на достижение которого направлена деятельность Правительства РФ в среднесрочной перспективе в соответствии с Указом Президента РФ от 7.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.». В условиях регионализации профессионального образования важно задать единый вектор развития образования на основе приоритетов социально-экономического развития РФ до 2035 г. в отраслевом разрезе, скоординировать взаимодействие субъектов РФ по выполнению Указа Президента России от 7 мая 2018 г. №204 в сфере профобразования и подготовки кадров.


Основная цель исследования:
Создание научно-методических и организационных условий для развития инновационных процессов в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения РФ.


Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:
Разработка дидактической концепции цифрового профобразования и обучения;
Разработка концепции отбора и формирования содержания СПО и профобучения;
Разработка научно-методического обеспечения программ профобразования по специальности «Теория и методика профессионального образования» и анализ внедрения профстандартов в сфере профобразования; комплекса инструментов, обеспечивающих социально-экономическую эффективность модернизационных процессов в системах профобразования субъектов РФ;
Научно-методическое сопровождение международного сотрудничества в сфере профобразования: подготовка проекта Национального доклада РФ в рамках Туринского процесса на 2019 год и аналитического доклада «Российско-германское сотрудничество в сфере профессионального образования в 2013 – 19 гг.»;
Анализы: практики внедрения и реализации программ прикладного бакалавриата в РФ и за рубежом и передовых практик управления развитием систем профобразования и обучения в развитых странах.