Исследования

Разработка на институциональном уровне дидактического и психолого-педагогического инструментария оценки метапредметных образовательных результатов обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Текущее исследование;

Руководитель работ: Тарасова Н.В.;
Сроки выполнения: 2020 г.;


Актуальность исследования:
Реализация ФГОС общего образования актуализировали необходимость освоения новых подходов к оценке учебных достижений обучающихся. В практической деятельности возникают затруднения при оценке и интерпретации достигнутых образовательных результатов обучающихся. Проблема осложняется тем, что метапредметные образовательные результаты формируются и развиваются не только в учебной деятельности, но и во внеурочной, включая интеллектуальные виды спорта (компьютерные игры, киберспорт и др.) В процессе исследования будут разработаны модель, критерии, показатели, методики и инструментарий оценивания метапредметных образовательных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Полное название: Разработка на институциональном уровне дидактического и психолого-педагогического инструментария оценки метапредметных образовательных результатов обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Исследование эффективности правоприменительной практики в области установления, взимания и возмещения родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Основная цель исследования:
Разработать и научно обосновать модель использования на институциональном уровне дидактического и психолого-педагогического инструментария оценки метапредметных образовательных результатов обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.


Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:
проанализировать опыт международной и отечественной практики оценки метапредметных образовательных в т.ч. в интеллектуальных видах компьютерных играх; разработать и обосновать модель использования на институциональном уровне дидактического инструментария оценки метапредметных образовательных результатов; разработать модель, критерии, показатели и уровни оценки на институциональном уровне метапредметных образовательных результатов в урочной и во внеурочной деятельности; разработать и апробировать комплекс дидактического инструментария и психодиагностических методик оценивания метапредметных образовательных результатов и влияния интеллектуальных видов спорта на развитие личности; разработать рекомендации для специалистов общего образования по применению дидактического инструментария и психодиагностических методик.