Исследования

Анализ реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях и предложения по его совершенствованию.Проведение анализа потребностей родителей (законных представителей)...

Текущее исследование;

Руководитель работ: Доронова Т.Н.;

Сроки выполнения: 2020 г.;

Актуальность исследования:
Необходимость реализации проекта обусловлена результатами, которые были получены при проведении мониторинга сложившейся ситуации в системе дошкольного образования по введению ФГОС ДО в субъектах российской Федерации, и которые оказались в целом неудовлетворительными. В современной редакции ФГОС ДО отсутствуют принципы структурирования образовательного процесса (с учетом требуемой вариативности); принципы организации предметно-пространственной среды; методы оценивания ("карта развития") позволяющая педагогу оперативно фиксировать,интерпретировать и использовать результаты наблюдений за детьми при проектировании образовательного процесса.

Полное название: Анализ реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях и предложения по его совершенствованию.
Проведение анализа потребностей родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, связанных с вопросами развития, воспитания и образования детей и разработка методических рекомендаций для организации психолого-педагогической, методической и информационной поддержки родителей детей дошкольного возраста (промежуточный).


Основная цель исследования:
Совершенствование Федерального государственного стандарта дошкольного образования в области определения критериев результативности осуществления образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях РФ.


Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:
Будут определены принципы: структурирования образовательного процесса; -организации предметно-пространственной среды; наблюдения за развитием детей, позволяющая педагогу оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать результаты наблюдений за детьми при проектировании образовательного процесса. Разработаны:научно-методические и психологические подходы к разработке практико-ориентированных технологий по реализации ФГОС ДО в части социально-коммуникативного развития дошкольников; практико-ориентированные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию дошкольников.