Исследования

Разработка методологии сопровождения преемственности дошкольного и начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Текущее исследование;
Руководитель работ: Белявский Б.В.;
Сроки выполнения: 2020 г.;


Актуальность исследования:
Дифференцированный научно обоснованный подход к решению вопроса о преемственности ДО и НОО детей с аутизмом будет способствовать повышению эффективности комплексного сопровождения обучающихся с РАС.


Основная цель исследования:
Разработка методологии сопровождения преемственности дошкольного и начального общего образования обучающихся с РАС
Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

  1. Проанализировать международный и отечественный опыт обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования обучающихся с РАС;
  2. Проанализировать нормативно-правовые акты, направленные на обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования детей с РАС;
  3. Выделить основные особенности развития детей с РАС, обуславливающие трудности обеспечения преемственности дошкольного и начального уровней общего образования с целью разработки дифференцированного подхода к дошкольному и начальному общему образованию детей с РАС и обеспечению преемственности этих уровней общего образования;
  4. Определить факторы, существенно влияющие на содержательное, деятельностное и процессуальное направления образовательной траектории обучающихся с РАС на дошкольном и школьном уровнях общего образования