Исследования

Разработка подходов к оценке и формированию информационно-коммуникационной компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта педагога (воспитатель, учитель) и в соответствии с требованиями ФГОС

Выполненное исследование;

Руководитель: С.М. Авдеева;

Сроки выполнения: декабрь 2017 г.;

Актуальность:

В результате многолетних исследований сегодня сформировалось представление о том, что должно составлять структуру ИКТ-компетентности педагогов. Тем не менее, проблема ИКТ-компетентности педагога актуальна, а задача формирования и оценки ИКТ-компетентности педагога остаётся сложной из-за изменений, происходящих в системе образования. Одним из мощнейших таких изменений является внедрение Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Стандарт был введён в действие с 1 января 2017 года в России и в настоящий момент задаёт общие требования к педагогу и его трудовым функциям, в том числе среди умений педагога выделена его ИКТ-компетентность.Данное исследование посвящено проблеме формирования и оценки ИКТ-компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог» и в соответствии с требованиями ФГОС. При разработке авторского подхода учитывались международные и отечественные документы. Исследователи опирались на системный и деятельностный подход при разработке оценочных заданий. В исследовании приведены примеры заданий для оценки ИКТ-компетентности педагога, в которых происходит моделирование его трудовой деятельности. Авторы утверждают, что именно в процессе подготовки и выполнения такого рода оценочных заданий педагог может продемонстрировать целый спектр профессиональных компетенций.

Цель:

Разработка подходов к оценке и формированию ИКТ-компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог» и в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи:

В ходе исследования доработаны требования к ИКТ-компетентности педагога в соответствии с должностями (учитель, старший учитель, ведущий учитель) в профессиональный стандарт «Педагог»; доработана матрица ИКТ-компетентности педагога; проведены экспертные обсуждения доработанных требований к ИКТ-компетентности педагога и матрицы ИКТ-компетентности; разработан модуль программы повышения квалификации по формированию ИКТ-компетентности педагога с примерами оценочных материалов. В результатах исследования описан подход к формированию и оценке ИКТ-компетентности педагога с учетом требований профессионального стандарта «Педагог» и в соответствии с требованиями ФГОС (методические рекомендации).