Разработка и апробация компетентностной модели системы профессионального и личностного роста управленческих и педагогических кадров по областям компетенций, направленным на продвижение информационной политики

Выполненное исследование;
Руководитель работ: Овчинникова Наталья Расефовна, старший научный сотрудник;
Сроки выполнения: 2019 г.;


Актуальность исследования:
Достижение целей информационной открытости (ст. 29 ФЗ-273 «Об образовании в РФ») должно стать результатом целостной информационной политики как одного из современных актуальных направлений деятельности образовательных организаций, обеспечивающего реализацию задач государственной политики в сфере образования через информирование, мотивирование и взаимодействие участников социокультурных отношений и социального диалога в сфере образования. Вместе с тем, в достижении поставленных целей существуют определенные риски, связанные с недостаточным уровнем компетентности управленческих и педагогических кадров в постановке и решении задач информационной политики и расширения возможностей информационной открытости образовательных организаций. Также существует необходимость системной работы со всеми субъектами образовательной деятельности (учениками, родителями, учителями и администраторами образования), проведения мониторинга, направленного на изучение уровня доверия между субъектами образовательной деятельности, с целью разработки модели доверительного образовательного пространства образовательной организации.


Основная цель исследования:
Разработка и апробация модели системы повышения квалификации и переподготовки управленческих и педагогических кадров в областях актуальных компетенций проектирования и реализации информационной политики образовательных организаций, направленной на формирование социального диалога участников образовательных отношений и конструирование безопасной образовательной среды в общеобразовательных организациях.


Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

  1. Анализ уровня компетентности как готовности и способности управленческих и педагогических кадров к решению задач продвижения информационной политики образовательных организаций, направленной на формирование социального диалога участников образовательных отношений и конструирование безопасной образовательной среды в общеобразовательных организациях.
  2. Анализ современных исследований, посвященных проблеме формирования гражданской идентичности, толерантности и социальному доверию в поликультурном обществе.
  3. Разработка компетентностной модели системы личностного роста управленческих и педагогических кадров по областям компетенций, направленным на продвижение информационной политики образовательных организаций через расширение возможностей информационной открытости и повышение уровня социального доверия, и оценку качества создаваемых образовательными организациями информационных ресурсов.
  4. Разработка и обеспечение научно-методического сопровождения реализации компетентностной модели системы личностного роста управленческих и педагогических кадров по областям компетенций.
  5. Апробация компетентностной модели системы личностного роста управленческих и педагогических кадров по областям компетенций.
  6. Проведение мониторинга, направленного на изучение уровня доверия между субъектами образовательной деятельности и на основе ее результатов разработать модель доверительного образовательного пространства образовательной организации.
  7. Разработка проектов программ для начальной, средней и основной школы, направленные на проектирование безопасных образовательных сред, развивающие основы толерантного поведения и социального доверия, являющиеся инструментами, формирующими позитивную гражданскую идентичность, способными повысить личностную устойчивость к этническим, религиозным и политическим конфликтам у детей и молодежи.