Новости

ФИРО РАНХиГС на Гайдаровском форуме 2021

С 14 по 15 января 2021 года в РАНХиГС прошел ежегодный Гайдаровский форум, посвященный социально-экономическому развитию регионов и государств. Сотрудниками ФИРО в этом году были организованы секции "Киберспорт и новые профессии цифрового пространства" и "Как найти баланс очного и дистанционного школьного образования".


14 января. "Киберспорт и новые профессии цифрового пространства"

Участники:
Владлен Saviour Дворецкий, профессиональный киберспортсмен, основатель-владелец киберспортивной организации «Future Perfect»
Никита Coldstar Морозов, киберспортивный комментатор, основатель киберспортивной организации Team Just, киберспортсмен
Ольга Морозова, главный редактор проекта «ИГРОЛОГИЯ»
Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России
Наталья Чайковская, сооснователь Академии CTRL PLAY
 
По прогнозам аналитиков, в 2020 году мировая киберспортивная экономика сгенерирует около 950 млн долл. доходов, а общая аудитория составит примерно 450 млн человек. В России цифры на порядок меньше: объем российского рынка киберспорта в 2019 году достиг 28,6 млн долларов США, а среднегодовой темп роста в период до конца 2024 года согласно прогнозу PwC составит 14,9%, что делает сегмент самым быстрорастущим во всей индустрии видеоигр. Однако уже сейчас по различным оценкам в России от 30 до 50 млн. активных игроков в компьютерные и мобильные игры, а русский язык входит в тройку самых популярных языков на игровой площадке Steam с долей в 11%, уступая только английскому и китайскому языкам.
Данные исследований показывают, что компьютерные игры не только помогают быстрее адаптироваться к образовательному процессу, но и развивают soft skills, необходимые для активной жизни в цифровой среде.
Чтобы обеспечить рост индустрии, высокие спортивные результаты и призовые места, киберспорту необходимы не только талантливые спортсмены, но и другие специалисты: тренеры, аналитики, психологи, менеджеры, маркетологи, ивент-менеджеры, etc.

Вопросы для обсуждения:
• Помогают ли видеоигры учиться или мешают?
• Как игровое хобби связано с карьерными предпочтениями, в особенности с выбором технических специальностей? Как оно связано с учебной мотивацией?
• Как гейминг связан с интеллектуальным развитием, как он влияет на умственные способности молодых людей?
• Что говорит личный опыт работы с молодыми геймерами? Какие навыки и способности развиваются у детей и молодежи? Как ведется работа со стереотипами родительской и педагогической аудиторий, происходит ли налаживание межпоколенческих отношений?
• Каковы новые профессии на основе игр и кибериндустрии? Где и как готовить специалистов?
 
 

15 января. "Как найти баланс очного и дистанционного школьного образования"

 
Участники:
Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС
Виктор Басюк, заместитель Министра просвещения Российской Федерации
Павел Зенькович, вице-президент по развитию Управляющей компании Просвещение
Сергей Казарновский, директор центра образования №686 «Класс-Центр», заслуженный учитель Российской Федерации
Ефим Рачевский, директор школы «Царицыно» № 548; народный учитель Российской Федерации (online)
 
Системы образования всех стран мира в 2020 году столкнулись с мощным вызовом — невозможностью проведения очных занятий и необходимостью проведения от 30 до 100% занятий в дистанционной форме. Форс-мажорный перевод в «дистант» студентов и школьников выявил проблемы и вместе с тем показал ряд возможностей современных информационных технологий. Необходимо искать разумное сочетание дистанционных и традиционных форм занятий, что требуется развитие новых моделей организации деятельности ученика и учителя, совершенствование механизмов взаимодействия родителей и учителей, большее вовлечение родителей в образовательный процесс.

Вопросы для обсуждения:
• Корректно ли говорить о полностью дистанционном образовании в школах и вузах?
• Как может измениться образовательная программа при переводе части учебных предметов в дистанционный формат (с учетом требований СанПиН)?
• Какова роль учителя в дистанционном образовании?
• Каков оптимальный баланс между видеолекцией и дистанционным уроком на электронной платформе?
• Как может измениться оплата труда учителя при проведении занятий в дистанционном формате?
• Возможен ли полный перевод национальных экзаменов в мире и, конкретно, государственной итоговой аттестации в России, в дистанционный формат?
 
 
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: