Новости
Эксперты ФИРО выступят с докладами на VII Международном Форуме по педагогическому образованию в Казани

Ученые со всего мира с 26 по 28 мая 2021 года приедут в Казань, чтобы обсудить актуальные проблемы школьного образования и подготовки учителей в России и за рубежом. Учитывая накопленный опыт проведения Форума в виртуальном формате, ряд научных заседаний пройдет в онлайн-режиме.
В VII Международном Форуме по педагогическому образованию IFTE «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели» примут участие исследователи и педагоги-практики из США, Великобритании, Ирландии, Швеции, Португалии, Австрии, Германии, Испании, Израиля, Австралии и многих других стран мира.
В качестве спикеров на VII Международном форуме по педагогическому образованию выступят представители университетов Оксфорда, Гарварда, Глазго и других престижных университетов, входящих в сотню лучших вузов мира по данным рейтинга QS. Всего в Форуме планируется участие представителей 160 университетов России и 80 зарубежных университетов из более чем 30 стран. Российские и иностранные ученые обсудят актуальные проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в эпоху экстремальных явлений, компетентного в отношении воспитательного процесса, готового к работе с разными обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В рамках форума директором НИЦ СиПОД ФИРО РАНХиГС Натальи Тарасовой и заместителем директора Ириной Пастуховой подготовлено выступление на тему «Трансформация сопровождения учителей в процессе цифровизации общего образования».
В докладе будут представлены основные данные и выводы исследования, проведенного ФИРО РАНХиГС в течение декабря 2020 г. – января 2021 г. по выявлению основных затруднений учителей общеобразовательных школ в организации дистанционного/смешанного обучения в условиях цифровизации общего образования.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что учителя независимо от возраста, стажа работы, квалификационной категории, места проживания, в той или иной мере нуждаются в различных видах помощи. Вызывает обеспокоенность тот факт, что треть педагогов не получали никакой поддержки при реализации дистанционного обучения (31% – материально-технической, 24% – технической, 16% – методической и 35% – психологической). Анализ данных исследования доказал необходимость трансформации сопровождения педагогической деятельности.
Выступление с докладом будет представлено на секции 68.
Также на форуме будет представлена работа ФИРО РАНХиГС по созданию модели профессиональной поддержки педагогов, ориентированных на работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Выступление на тему«Особенности реализации метода супервизии в подготовке педагога к осуществлению педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» будет сделано ведущим научным сотрудником НИЦ СиПОД ФИРО РАНХиГС Ириной Поповой.
Основная идея выступления эксперта заключается в обосновании необходимости поиска новых форматов подготовки педагогов к решению задач педагогической поддержки детей, оказавшихся в неблагополучных условиях развития и социализации. В фокусе доклада специфика реализации метод супервизии на основе теории клиент-центрированной терапии К.Роджерса как ресурс и условие профессиональной поддержки педагогов, работающих с уязвимыми категориями детей. В выступлении прозвучит анализ практического опыта реализации метода супервизии на базе экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС.
Выступление будет представлено в формате постерного доклада.
Сайт ФОРУМа | ПРОГРАММА |
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: