Новости

Борис Илюхин для радио «Культура»: какое бы современное оборудование в школе не было, самое главное человек, который с ним будет работать

 

15 мая на радио «Культура» обсуждали организацию в школах цифровых предметных лабораторий, а также то, как могут проявить себя школьники в олимпиадах или масштабных конкурсах. Приглашенным экспертом прямого эфира стал директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.

Министерство просвещения закладывает возможность дополнительно оснастить актовый зал театральным прожектором, генератором дыма, зеркальным шаром.

Однако, Борис Илюхин обращает внимание на то, что в стране есть школы, где нет актового зала или есть школьные здания, где физически невозможно обеспечить нормальные занятия физкультурой и с этим нужно считаться. Отрадно стремление Министерства к выравниванию возможности школьников с использованием электронных цифровых ресурсов, правда, никакие цифровые ресурсы не заменят учителя, отмечает Борис Валентинович.

«К любому 3D-принтеру нужен человек, который умеет им пользоваться. Бессмысленно насыщать школу компьютерами, не имея внутри этой школы квалифицированных людей, способных с этими компьютерами работать. В этом плане мера, конечно, отрадная, но она должна сочетаться с подготовкой необходимого количества квалифицированных специалистов и может даже не столько подготовкой, сколько с обеспечением для них условий трудоустройства. Опять же, ни для кого не секрет, что у нас, по разным оценкам, в ближайшее время будет не хватать до полумиллиона, а может быть и больше педагогов. Здесь оценки разные, коллеги из профсоюза работников образования называю цифру порядка шестисот тысяч учителей, уже сейчас достигших пенсионного возраста по выслуге лет — это примерно половина от общего количества педагогов в стране. Соответственно, для того чтобы молодые ребята, квалифицированные, хорошо подготовленные пришли в школу тоже необходимо предпринимать многие усилия, но это совсем другая история. Наверное, еще один риск, про который нельзя не говорить, это вопрос использования этого оборудования. Ни для кого не секрет, что часть оборудования используется, часть не используется. Понятно, что равенство в оснащении всех школ мы не получим в силу того, что нельзя оснащать школу химической лабораторией, если в школе физически нет учителя химии – например, это сельская школа, куда никто не хочет ехать. Поэтому эта проблема, которую нужно решать комплексно с муниципалитетом, с региональным органом исполнительной власти эту проблему школа сама не решит несмотря ни на какое оборудование. У меня в голове картинка всплывает одной школы, в которую мы относительно недавно приехали и когда в этой сельской школе нам показывали, на мой взгляд, совершенно фантастическое биологическое оборудование, но меня смутило только одно, что это оборудование нам доставали из-под стола и расходные материалы были практически не тронуты. Это означает, что ребятишки с этим оборудованием не сильно то и работали. Поэтому, еще раз повторюсь, какое бы современное оборудование в школах не было, самое главное человек, который с ним будет работать» - считает эксперт.

 

Источник РАДИО КУЛЬТУРА

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: