Новости

Борис Илюхин для «Газеты.ру»: За два учебных года у нас существенно усилилось расслоение

«За два учебных года в школах усилилось расслоение» - считает издание «Газета.Ру», опираясь на данные исследования ВШЭ, специалисты которой рассказали о минусах дистанционного обучения.

Дистанционное обучение помешало школьникам в полной мере освоить материал из-за проблем с интернетом, ограниченной коммуникации с педагогом и непонятных учебников. При этом за счет того, что онлайн во многом оставил учеников наедине с собой, вынудил планировать время и распределять ресурсы, повысился и их уровень самостоятельности. Именно к таким выводам в своем исследовании пришли эксперты НИУ ВШЭ. Специалисты в области образования добавляют, что удаленка усилила расслоение между мотивированными детьми и теми, у кого особых целей нет, а в новом учебном году сложнее всего придется 5-9 классам.

В этом году в связи с возвращением к традиционному формату обучения не все школьники будут чувствовать себя одинаково, отметил директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин.
«Мотивированным детям, которые собираются поступать в хорошие вузы, нацелены на высокие результаты, будет хуже – за время дистанционного обучения они научились эффективно распределять свое время и расходовать ресурсы. Школа ограничит это. Не мотивированным, надеюсь, будет привычнее и лучше. За эти два учебных года у нас существенно усилилось это расслоение», — пояснил он.
Мотивация школьников за время дистанционки сильно просела, и это большая проблема, считает Илюхин.
«Мы занимались технологией, организацией образовательного процесса, мы не всегда занимались мотивацией. И как теперь не только замотивировать, но и восполнить те пробелы знаний, которые образовались?» — рассуждает эксперт.

Сильнее всего, по его мнению, пострадала средняя школа. Старшеклассники нацелены на поступление в вуз, и это их подстегивает; в младшей школе занятия почти не прерывались на дистант. Ученики же 5-9 классов пока не имеют достаточной мотивации, но учились дистанционно.

Источник «Газета.Ру»

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: