Новости

Наталья Тарасова для Радио России о финансовой грамотности в школе

Уже скоро в российских школах начнут преподавать финансовую грамотность в первых-девятых классах. Обучение в первых и пятых классах по новым образовательным стандартам начнется с 1 сентября 2022 года, по согласованию с родителями школьные программы могут быть изменены в 2021 году. Введение нового предмета в школьную программу обсудили на Радио России. Экспертом прямого эфира выступила директор центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Наталья Тарасова. 

Радио России: Если в каждый предмет в школе будет вплетена финансовая линия, а учителя в массе своей по всей стране не слишком грамотны в финансовой грамоте. Как Вы считаете, как можно решить эту проблему и чего ждать здесь?

Наталья Тарасова: У меня двойственный ответ на этот вопрос. С одной стороны, это было ожидаемо, потому что мы сами как эксперты участвовали в экспертизе ряда программ. Первые программы по финансовой грамотности, (сначала для учащихся вторых- четвертых классов, потом - далее) стали появляться довольно давно. Их встраивали либо во внеурочку, либо они шли как дополнительные курсы. Уже в тот момент появлялись не только программы, но и конечно же педагоги, которые осваивали эти программы с учащимися. Чем больше мы погружались в эту проблематику, тем больше это проблематика охватывала систему общего образования. Казалось бы, все было очень позитивно - с одной стороны рассказывают, что есть деньги, как планировать свой бюджет, все практикоориентированно, особенно если это встраивается не в учебный план, а дается дополнительным курсом. Все это безболезненно воспринималось.  Это была дополнительная нагрузка для учителя, который должен был проходить обучение, осваивать программу, потом быть носителем этой программы для учащихся. Получается, что внедрение предметного содержания – это решение, которое назревало постепенно и отменить его невозможно. Раз это уже вошло в систему образования, нужно это как-то закрепить. Как закрепить? В стандарте этого нет, а в школе уже есть, и более того, да у нас учителя уже переучены за последние три года!  Значит надо было закрепить? Надо. А теперь возникает вопрос: насколько это все будет хорошо и качественно? Если это прикладные задачки, то содержание по финансовой грамотности – это формулы и решения по той же математике. Дети этого не заметят, они просто будут в прикладные задачки погружаться. Но насколько это будет встроено качественно, содержательно и не будет нарушать содержание других предметных областей? Я не могу сейчас судить, мы этого еще не видим.

Еще у меня вызывает опасение то, насколько объём этой финансовой грамотности нужен в городах и насколько вот этими элементами финансовой грамотности пользуются дети в сельских школах, в удаленных территориях, кочевых школах, которые не всегда видят пластиковую карточку, с которой можно снимать деньги. А программа будет везде одинаковая.

Источник Радио России 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: