Новости

Киберспортивное образование - новое перспективное направление

Образовательные программы в сфере киберспорта в зарубежных странах начали появляться ещё несколько лет назад. Многие университеты Великобритании, Франции, Германии и Дании уже запустили программы бакалавриата продолжительностью от 3-х до 4,5 лет, где студенты обучаются основам бизнеса в киберспортивной индустрии, управлению процессами в игровом секторе, проведению мероприятий и соревнований, а также менеджменту киберспортивных организаций и команд, отмечает эксперт РАНХиГС Эвелина Алиева.

Университеты готовят профессионалов для игровой индустрии, от разработчиков игр до организаторов мероприятий, соответственно спектр направлений обучения очень широкий: это методы статистики, принципы спортивного общения и управление спортивными мероприятиями, коммуникация и маркетинг, финансы и экономика, психология и массмедиа. Иными словами, все, что связано с киберспортивной индустрией и инфраструктурой, в этих программах бакалавриата присутствует. Киберспортивная индустрия развивается семимильными шагами, и профессионалы в этой области очень востребованы.

На сегодняшний день в России уже имеются кафедры киберспорта в ряде вузов, например, в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма или в Университете «Синергия», где реализуются программы бакалавриата в данном направлении. В то же время в РАНХиГС готовы к запуску программы повышения квалификации по направлению киберспорта, а вскоре, мы надеемся, могут появиться и программы бакалавриата по всем связанным с киберспортом направлениям: от игрового дизайна до разработки нормативно-правовой базы и управления этими процессами.

Создаются и открываются киберспортивные школы, где наряду с общеобразовательными предметами изучается стратегия и тактика компьютерных игр по нескольким дисциплинам. Первой ласточкой стала московская КиберШкола, в которой программы адаптированы к быстро меняющемуся миру.

В основной образовательной программе киберспортивных школ имеются такие предметы, как география киберспорта, английский язык в сфере IT, организация киберспортивных турниров, робототехника. Фактически работа ведется по трем основным направлениям: программированию, киберспорту и лингвистике. Подобных школ и в России, и за рубежом в ближайшее время будет появляться всё больше, резюмирует Эвелина Алиева.

Смотреть публикацию на телеграмм канале  РАНХиГС-ЭКСПЕРТИЗА  @ranepa_expertis