Новости

Наталья Тарасова для Радио России: Комплекс проблем поведения отметкой «двойка» не решить

Министерство образования Московской области напомнило учителям о недопустимости оценивания поведения школьников. Можно ли ставить «двойки» за поведение разбирались в прямом эфире на Радио России. Экспертом программы «Наше время» стала Наталья Тарасова, директор центра персонализации и социализации детей ФИРО РАНХиГС

 

 

 

 

 

«В системе образования сложилось представление о том, что такое оценка.

И оценка — это в первую очередь процесс. А что в себя включает этот процесс?

В том числе воспитывающие и развивающие функции. И вот тут возникают вопросы — что нам важнее: зарегулировать, наказать, поставить отметку два по поведению?   А что это даст? 

Во-первых, хочу отметить, что нормативно у нас нет такого регулятора, который позволяет выставлять оценки за поведение. Оценки фиксируют только образовательные результаты, но не поведение.

Во-вторых, поведение формируется и в семье, и в детском саду, и в школе»

— рассуждает эксперт...

Родитель, конечно, хочет знать насколько был не просто успешен его ребенок в школе, а не произошло ли каких-либо неприятностей или ЧП.  Наталья Тарасова считает, что если произошёл конфликт, с которым педагог не может справиться одиночку, нужно поставить в известность родителей, провести беседу с семьей, при необходимости привлечь психолога, но какой-то назидательный контроль не будет являться эффективной мерой, особенно в подростковом возрасте. 

«Иногда плохое поведение — результат недолюбленности в семье, результат хронического непонимания окружающими взрослыми эмоциональных потребностей ребенка.  Комплекс проблем поведения отметкой «двойка» не решить»

— заключает эксперт.

Запись прямого эфира Радио России