Новости

ФИРО РАНХиГС на Всероссийской конференции «Новому веку – новое образование: тенденции, инновации, перспективы»

15 февраля 2019 года в Волгоградском социально-педагогическом колледже прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Новому веку – новое образование: тенденции, инновации, перспективы».

В рамках конференции прошли мастер-классы по использованию цифровых образовательных ресурсов в среднем профессиональном образовании, состоялась панельная дискуссия по теме «Образование в цифровом мире: риски, ожидания, ориентиры», активно работали секции, посвященные вопросам развития современного профессионального образования.

В панельной дискуссии в числе спикеров приняла участие Екатерина Есенина, д.п.н., ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС. В ходе дискуссии обсуждались следующие вопросы:

Как меняется образование в цифровую эпоху?

 «Цифровое поколение» и современная школа.

Содержание образования в цифровом мире.

Цифровые технологии и ресурсы в обучении и воспитании.

Место педагога в цифровом мире.

Цифровая образовательная среда профессионального образования.

 

В ходе дискуссии Екатерина Есенина озвучила основные идеи дидактической концепции цифровизации профессионального образования и обучения, работа над которой ведется в НИЦ профессионального образования и систем квалификаций. Необходима взаимная трансформация элементов образовательного процесса и цифровых технологий по отношению к друг другу, обеспечение взаимодействия между педагогическим сообществом и разработчиками цифровых продуктов.

В этом случае становится достижима педагогическая цель цифрового учебного процесса профессионального образования и обучения – полное усвоение приемов и способов профессиональной деятельности. Изменятся роли педагогов, на первый план выйдут роли организатора и мотиватора, посредника между виртуальным и реальным миром.

Участниками дискуссии стали присутствующие в зале руководители образовательных организаций, преподаватели и воспитатели, педагоги-исследователи, представители научных организаций, магистранты и студенты (около 200 чел.).

 

Модераторами панельной дискуссии стали:

 

В качестве спикеров также выступили:

 

После перерыва конференция продолжила свою работу в формате секций. Руководителем секции «Цифровизация образования: от инфраструктуры к дидактике» выступила Екатерина Есенина.

В работе секции приняли участие представители дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Выступающие представили свой опыт работы с цифровыми технологиями. Руководитель секции, подводя итоги, подчеркнула, что цифровизация образования имеет два важных направления: 1) обеспечение электронного документооборота и баз данных, необходимых для совершенствования организационно-управленческих механизмов образовательной организации; 2) дидактические цифровые средства, позволяющие индивидуализировать образовательный процесс, повышать учебную мотивацию студентов, учеников, воспитанников.