Новости

IX Московский гражданский форум "Мой город - мой район. Перспективы развития"

5-6 марта 2019 года в Москве прошел девятый Московский гражданский форум «Мой город - мой район. Перспективы развития», организатором которого выступила Общественная палата города Москвы. Двухдневный форум, посвященный комплексному развитию Москвы, стал итоговым мероприятием столичной Общественной палаты второго созыва.

На круглом столе по теме «Создание равных условий и возможностей для жителей столицы в независимости от их национальности», который проходил в рамках форума, выступила директор научно-исследовательского центра национальных проблем образования Федерального института развития образования РАНХиГС, председатель правления Ассоциации учителей родного, в том числе русского, языка Ольга Артеменко.

 

Обсуждая на круглом столе проблемы обучения детей, прибывших из других государств, выступающие отмечали, что субъекты образовательной деятельности за постсоветский период по объективным причинам сильно изменились. 90 процентов детей, приходящих в школу, имеют 2 или 3 группу здоровья и в медицинских картах по 5-6 диагнозов. Как отмечала министр просвещения РФ Ольга Васильева, в последнее время есть случаи, когда дети умирают на уроках. Изменились условия и для учителя. Учитель в условиях рейтинга, вынужден оценивать не ученика, а свою заработную плату. Родители, которые оплачивают репетиторство для поступления в школу своего ребенка, предъявляют определенные требования к учителю. В результате данных факторов в школах нарастает негативное отношение между родителями и учителями. В таких условиях дети, которые прибывают из других государств со слабым владением русским языком, испытывают серьёзные трудности.

В своем выступлении Ольга Артеменко сделала акцент на роли русского языка в создании равных условий и возможностей в системе общего образования и отметила те проблемы, которые возникают у учителей, родителей и обучающихся в процессе образовательной деятельности.  Её выступление вызвало бурное обсуждение, и многие присутствующие директора общеобразовательных организаций выразили желание сотрудничества. Достигнута договоренность о создании на базе школ Москвы экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по разработке образовательных программ, пропедевтического курса по русскому языку для обучающихся слабо владеющих и не владеющих русским языком, а также для их родителей.

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по электронной почте: