Новости

Екатерина Есенина о дуальном обучении для федеральной экспертной сети "Клуб Регионов"

Камчатка готовит профессиональные кадры для резидентов ТОР. Камчатский край в течение нескольких лет развивает систему дуального образования, которая предполагает тесное взаимодействие предприятий с образовательными учреждениями. Сегодня ссузы края работают с компаниями региона по 13 образовательным программам. В итоге уже в ближайшие годы край может выйти на кадровое самообеспечение.

«Для Камчатки модель дуальной подготовки кадров может стать стержнем, позволяющим привлечь и закрепить на рабочих местах молодежь, обеспечить качество продукции местного производства, сделать регион жизнеспособным и конкурентоспособным», – считает специалист Федерального института образования РАНХиГС Екатерина Есенина.

Развитие дуального образования в Камчатском крае обсудили представители региональных властей и предприятий на III Форуме предпринимателей. Дуальная модель предполагает тесное взаимодействие предприятия с учебным заведением.

Несмотря на то что в 2014г. край не вошел в число пилотных регионов, выбранных Агентством стратегических инициатив для внедрения дуальной модели подготовки кадров, в 2016г. на Камчатке решили самостоятельно запустить этот проект: сегодня регион вышел в лидеры по темпам экономического развития и остро нуждается в квалифицированных кадрах. «Кадровое обеспечение бизнеса – очень актуальная проблема, особенно для Камчатки. Считаю крайне важным активное участие самого бизнеса в этом вопросе. Только сам бизнес может определить, сколько и кого надо готовить на перспективу, когда и какой квалификации специалисты будут востребованы. Поэтому необходимо наладить эффективную коммуникацию со всеми участниками рынка труда», – подчеркнул губернатор Камчатского края Владимир Илюхин в инвестиционном послании.

О заинтересованности бизнеса в данном сотрудничестве говорит статистика: если на старте проекта краевые учебные заведения работали с девятью предприятиями, то сегодня к программе дуального образования подключилось более 30 предприятий, которые вместе с учебными заведениями готовят кадры по 13 образовательным программам. Это обеспечивает региону ежегодную подготовку более 1,5 тыс. специалистов.

Как отмечает ведущий научный сотрудник Центра профобразования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Екатерина Есенина, именно дуальная система подготовки кадров может стать важным инструментом экономического развития территорий. «Для удаленных и малонаселенных регионов модель дуальной подготовки кадров может стать стержнем, позволяющим привлечь и закрепить на рабочих местах молодежь, обеспечить качество продукции находящегося на территории региона производства, сделать жизнеспособным и конкурентоспособным регион, отметила эксперт в разговоре с «Клубом Регионов». – Но дуальная система требует серьезных усилий и изменений не просто в профессиональных образовательных программах, но и в стратегии социально-экономического развития региона и системе подготовки кадров в целом».

По мнению Есениной, наиболее успешными в реализации модели становятся региональные системы, в которых определена организация-координатор взаимодействия, выстроен механизм участия каждой профессиональной образовательной организации в подготовке кадров для определенного развитого в регионе экономического сектора. Для Камчатки таким координатором являются Корпорация развития Камчатки и региональное правительство.

 

Источник: http://club-rf.ru/41/news/53390