Новости

Конференция "Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики" в Кемерово

11 апреля эксперт ФИРО РАНХиГС, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Игорь Сергеев принял участие в международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики», состоявшейся в Кузбасском региональном институте развития профессионального образования (КРИРПО). Организаторами конференции являются Департамент образования и науки Кемеровской области, Отделение профессионального образования Российской академии образования, Академия педагогических наук Казахстана.

О мероприятии

С приветственными словами в адрес участников конференции обратились ректор КРИРПО Аман Тулеев и президент Академии педагогических наук Казахстана Аскарбек Кусаинов. В ходе пленарного заседания Игорь Сергеев выступил с докладом «Цифровая дидактика профессионального образования: первые шаги» и представил проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения, разработанный в ФИРО РАНХиГС под научным руководством профессора Владимира Блинова. Далее Игорь Сергеев принял участие в работе секции «Профессиональная ориентация в цифровом пространстве».

В рамках секции впервые в отечественной практике системно и целостно обсуждались вопросы использования современных цифровых технологий в качестве инструментов сопровождения профессионального самоопределения школьников. Проведённое на секции обсуждение показало, что в настоящее время в профориентационной работе со школьниками преимущественно используются доступные цифровые технологии и средства, такие как как Интернет-сайты, Скайп, социальные сети, мобильные приложения, медиаплееры, аппаратно-программные средства робототехники и т.д., в сочетании с цифророждёнными педагогическими технологиями – веб-квест, телекоммуникационный проект, вирутальная экскурсия и др. Использование данных технологий позволяет решать задачи профинформирования (в том числе знакомства с новыми профессиями и компетенциями будущего), профдиагностики, профконсултирования на более высоком уровне доступности (в т.ч. для удалённых территорий и для детей с ОВЗ), повысить степень персонализации профориентационной работы со школьниками, активизировать их интерес к процессу профессионального самоопределения, развивать профориентационно значимые компетенции.

Перспективы использования цифровых средств в профориентационной работе могут быть связаны, прежде всего, с интеграцией существующих технологий друг с другом и с задействованием потенциала новых технологий, таких как искусственный интеллект, системы аудентификации личности, обработка больших массивов данных и т.д. Для этого необходимо более тесное взаимодействия специалистов по профессиональной ориентации – учёных и практиков – с разработчиками цифровых образовательных ресурсов.

Фото

Презентация

Сергеев И.С. Цифровая дидактика профессионального образования: первые шаги

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: