Новости

On-line встреча экспертной группы ЮНЕСКО по разработке показателей достижения ЦУР в области образования: выступление М.Аграновича

17 мая Директор Центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович выступил на он-лайн встрече представителей стран Северной Америки и Европы в экспертной группе ЮНЕСКО по разработке показателей достижения Целей устойчивого развития в области образования (ЦУР-4).  

 

Эксперт рассказал об опыте России по организации разработки и мониторинга ЦУР-4 в России и Национальной системе показателей ЦУР-4. Также Марк Агранович, как член международной экспертной группы от стран Восточной Европы, предложил доработку формул расчета показателей, создание международной группы экспертов для определения альтернативных источников данных и методов оценки ЦУР-4, предложенных странами, а также меры по совершенствованию взаимодействия ЮНЕСКО со странами.

 

Справочно: 

В 2015 г. страны-члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года – «план действий для людей, планеты и процветания». Важное место среди целей устойчивого развития занимает образование ЦУР-4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

Достижение ЦУР-4 предполагает решение десяти задач:

4.1. К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования;

4.2. К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста;

4.3. К 2030 году обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию;

4.4. К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками;

4.5. К 2030 году ликвидировать гендерное и иные виды неравенство в сфере образования;

4.6. К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать;

4.7. К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию;

4.8. Безопасная и ориентированная на нужды детей среда обучения;

4.9. К 2020 году значительно увеличить во всем мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам, особенно наименее развитым странам для получения профессионального, в первую очередь технического образования;

4.10. К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей.

 

Agranovich M. Implementing SDG 4 monitoring. Russian Experience.