Новости

Заседание рабочей группы по развитию наставничества

25 июня 2019 года в ФИРО РАНХиГС (Москва, ул. Черняховского, 9) состоялось заседание рабочей группы по развитию наставничества. В заседании приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере воспитания,  дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, Фонда новых форм развития образования, Научно-образовательного центра инновационных технологий развития профессиональной карьеры молодежи «Профкарьера», Центра развития молодежных волонтерских программ, Центра защиты прав и интересов детей, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, Института образования НИУ ВШЭ, Академия цифровых технологий, Открытого университета  «Сколково», Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, Корпоративной академии Росатома и др.

С презентацией о подходах и основных тезисах к разработке методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях выступил директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Игоревич Блинов. В ходе обсуждения большинство участников определили  значимость:

  • формирования понятийного аппарата института наставничества,  обозначение сфер применения наставничества в образовании;
  • предложений по формированию нормативно-правового обеспечения наставничества, которое позволит рассчитать объемы охвата обучающихся наставничеством, необходимые для  достижения результатов федеральных проектов Национального проекта «Образование» (не менее 70% обучающихся в образовательных организациях, к 2024 г.);
  • разработки методологии наставничества как универсальной модели, позволяющей сформировать квалификационные характеристики деятельности наставника на разных уровнях и видах обучения и воспитания: производственное обучение, дополнительное образование детей, волонтерство, детские объединения, кружковая работа и др.

Были отмечены важность формирования системы подготовки наставников, а также проблемы финансовой поддержки  их деятельности.

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: