Новости

Визит делегации Госкомитета по национальным делам Китая в ФИРО

1 июля 2019 года в ФИРО РАНХиГС состоялась встреча коллектива Института с делегацией из Государственного комитета по национальным делам КНР, которая была посвящена обсуждению основных направлений деятельности института, его стратегическим задачам в области развития всех ступеней образования.

С приветственным словом к участникам семинара обратился советник ректора РАНХиГС, директор по гуманитарной политике Александр Асмолов: «Многое меняется вокруг и слова великого философа Конфуция: «Чтоб ты жил в эпоху перемен!» относятся к образованию во всем мире. И наша общая задача быть готовыми к вызовам современности, вызовам неопределенности, сложности и разнообразия, а порой переизбытка информации и многозадачности».

Руководитель китайской делегации, начальник Комитета по национальным делам Нинся-Хуэйского автономного района, Ли Ваньин поблагодарил коллектив ФИРО за возможность организации и проведения совместного общения и представил членов китайской делегации. Ян Чживэнь в своем выступлении обозначил основные векторы развития образования в КНР, сделав акцент на национальное многообразие страны, тем самым подчеркнул важность создания условий для обеспечения равных возможностей в получении качественного образования всех граждан Китая. Ян Чживэнь поделился опытом решения вопросов повышения квалификации педагогических кадров системы образования Китая, подготовки и переподготовки управленцев в сфере образования.

После выступления руководителя китайской делегации участники встречи обсудили современные тенденции развития образования в России.

Заместитель директора Института Эвелина Алиева в своем выступлении обратила внимание китайских коллег на научно-методическое и экспертно-аналитическое направление деятельности Центров ФИРО, рассказав об активном участии сотрудников Института в рабочих и экспертных группах по реализации Национального проекта «Образование», курируемом Министерством просвещения Российской Федерации.

Владимир Блинов, директор научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО,  рассказал в о развитии национальной системы квалификаций; методологии, основанной на компетентности стандартизации и разработки учебных планов в системе профессионального образования;  развитии и использовании профессиональных стандартов в области образования и обучения; и разработки прикладных программ бакалавриата.

Ольга Радионова, директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правого обеспечения ФИРО, рассказала об основных достижениях Центра за последние годы, которые оказали существенное влияние на развитие системы общего и дополнительного образования. Это разработка и внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования, его научно-методическое обеспечение, а также разработка и внедрение Концепции развития дополнительного образования детей, программ, технологий, методических рекомендаций, направленных на развитие личности обучающихся, и организация пространства образовательной организации в духе сотрудничества, толерантности и психологического комфорта.

В своем сообщении Марк Агранович, директор научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО, рассказал о влиянии мониторинговых и статистических исследований на повышение привлекательности и конкурентоспособности российского образования. Особое внимание было обращено на совершенствование методологии анализа количественных данных, проведение мониторингов и исследований по актуальным проблемам развития российского образования. Кроме того, Марк Агранович отметил важность участия в международных программах и экспертная деятельность на международном уровне, что дает возможность поделиться в международном сообществе результатами данных исследований.

Наталья Тарасова, директор научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО, сообщила о работах Центра, связанных с актуальной проблематикой социализации и персонализации различных категорий обучающихся, особенно детей с особенностями в развитии. Внимание участников встречи было обращено на важность содействия развитию научного и экспертного сотрудничества в области проблем развития социализации и персонализации различных категорий обучающихся посредством организации совместных исследований, конференций, круглых столов, экспертных дискуссий, осуществления информационного обмена.

Субраков Александр Дмитриевич, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра национальных проблем образования ФИРО подчеркнул важность решения таких задач, как  выявление основных проблем состояния и развития школы с учетом общих, этнических, социально-педагогических потребностей, тенденций этнокультурного и национально-политического развития; оказание практической помощи в сохранении и развитии общеобразовательных организаций с обучением на языках народов России и с изучением родных языков.

В своем выступлении Евгений Малеванов, директор научно-исследовательского центра анализа образовательных данных ФИРО, отметил, что дети и молодежь более «продвинуты» в работе с гаджетами, что предполагает «цифровой разрыв» между поколениями педагогов и организаторов образовательной деятельности. В этой связи крайне необходимо проведение анализа основных тенденций развития системы образования в цифровой среде и систематизации по уровням и по содержанию существующих данных в системе образования. Центром планируется проведение оценки нормативного регулирования в системе образования различных уровней с учетом потребностей повышения конкурентоспособности российского образования и подготовки технологий и механизмов обработки «больших данных» и «машинного обучения» в оценке качества образования.

В завершении встречи и обмена мнениями был представлен опыт работы инновационной площадки ФИРО РАНХиГС по развитию личностного и творческого потенциала педагогических работников с использованием музыкальных, художественных и иных средств самовыражения на примере деятельности любительского коллектива, лауреата международных и всероссийских конкурсов женского камерного хора Российской академии художеств «Гофман-хор». Художественный руководитель хора – Ольга Косибород, доцент кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств МГПУ, подчеркнула актуальность данной работы, связанной с использованием хорового искусства для развития творческих возможностей участников коллектива, состоящего из педагогического работников разных уровней образования. 

Выступление хора было встречено всеми участниками мероприятия с большим воодушевлением и еще раз продемонстрировало единение разных народов на основе музыкального хорового искусства.

Проректор Центрального института национальных кадров КНР – Ли Гэннянь исполнил китайскую народную песню на родном наречии, что стало настоящим украшением семинара.

По итогам встречи стороны обменялись памятными сувенирами и подарками, и высказали пожелания о перспективах дальнейшего сотрудничества и организации встреч подобного уровня в Китайской Народной Республике.

 

 


Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: