Новости

Экспертная группа по нацпроекту "Образование"

25 апреля состоялась первая сессия Минобрнауки России и Экспертной группы по национальному проекту «Образование» с участием представителей Общественно-делового совета и профессионального сообщества. На сессии выступил ректор РАНХиГС Владимир Мау.

Заседание стало первым в рамках серии обсуждений хода реализации мероприятий федеральных проектов нацпроекта «Образование». Сессия была посвящена теме: «Обсуждение реализации мероприятий федерального проекта “Новые возможности для каждого” национального проекта “Образование”: создание интеграционной платформы непрерывного образования и отбор дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для подготовки к реализации современных программ непрерывного образования».

Открыла сессию заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская: «Мы рассчитываем, что семинар поможет понять, какие задачи стоят перед нацпроектом (который должен быть реализован максимально эффективно), перед научными и образовательными учреждениями». Она отметила, что для повышения качества человеческого капитала, каждый житель нашей страны должен получить максимальный доступ к образованию. Для этого необходима понятная система интерфейса. Люди должны иметь возможность улучшать качество своих профнавыков, знаний, компетенций, востребованных на рынке труда. Важно учитывать весь спектр нацпроектов в стране, сказала Марина Боровская и призвала к содействию: «Хотелось бы, чтобы экспертное сообщество помогло в информировании населения и популяризации возможностей, которые сегодня государство предоставляет в федеральных и национальных проектах (в том числе через сайты)».

На сессии выступили ректор РАНХиГС Владимир Мау и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, которые являются сопредседателями Экспертной группы по национальному проекту «Образование». Владимир Мау подчеркнул, что непрерывное образование непосредственно влияет на экономический рост: «Как показывают исследования, отрасли, в которых непрерывное образование наиболее развито, являются наиболее финансово успешными». Ректор РАНХиГС уточнил, что масштаб непрерывного образования в нашей стране значительно больше, чем по официальным сведениям. Важно именно реальное обновление знаний, считает ректор РАНХиГС и возведение этого процесса в систему.

Ярослав Кузьминов напомнил, что на сегодня в России вовлечение в непрерывное образование в три раза меньше, чем в Европе (13% против 50%). По его мнению, «расширение дополнительного образования – задача и налоговых стимулов, и софинансирования, но в целом это задача информационная». Он также обратил внимание на проблему масштабирования и развития платформы, а также возможности целевого применения бюджетных средств.

Заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы ФС РФ Любовь Духанина подчеркнула важность образования в течение всей жизни. «Основной вопрос, на который сегодня нужно ответить – чему учиться, чтобы быть реально востребованным в условиях новой цифровой экономики, где и чему конкретные граждане могут научиться. Поэтому нам очень нужны навигаторы и ресурсы в контексте этой навигационной платформы. Мы можем найти те структуры, с помощью которых дадим базовые знания цифровой грамотности, и затем люди сами смогут выходить на платформы». По мнению спикера, важно, чтобы в стране создавались общедоступные качественные платформы с качественным контентом, который дает современные практически навыки.

Директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Екатерина Бабелюк уточнила, что необходимо обновление знаний, востребованных на рынке труда, а создание интеграционной платформы непрерывного образования ориентировано на работающих граждан. «Важно, чтобы они узнали, какие есть программы и захотели повышать свою квалификацию. Требуется создать принципиально новые гибкие программы, - сказала она. – Человек должен получать компетенции в удобное для него время, и это вопрос к организационной структуре в университетах». Программам допобразования следует пройти экспертизу работодателей, считает Екатерина Бабелюк. Система высшего образования должна трансформироваться в зависимости от запроса на специалистов, и 20% преподавателей в вузах будут заниматься допобразованием, обобщила спикер.

«Создаваемым сервисам и справочникам следует работать по единым принципам и правилам, чтобы результаты из разных систем можно было сравнить», - заметил врио директора департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи России Сергей Цветков. Создание новых сервисов и изменение моделей подразумевает цифровизацию. Это не просто автоматизация, а изменение процесса так, чтобы он стал сквозным и удобным для человека. «Платформа должна привести к сокращению затрат участников взаимодействия и решению определенных проблем», - резюмировал эксперт.

Справочно:

Экспертная группа по национальному проекту «Образование» обеспечивает внешнее экспертное сопровождение реализации федеральных проектов и содействует руководителям проектов в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов. Состав экспертной группы по нацпроекту «Образование» был утвержден заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой 22 августа 2018 г. Сопредседателями экспертной группы стали ректор РАНХиГС Владимир Мау и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. В экспертную группу вошли ведущие специалисты сферы образования, представители научной и деловой общественности – всего 34 эксперта, в том числе из Президентской академии – директор Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Максим Дулинов (ответственный секретарь экспертной группы) и директор Центра экономики и непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС Татьяна Клячко.

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте:

Подробнее о мероприятии