Новости

Дискуссионный клуб ФИРО РАНХиГС + Мел

Предстоящие дискуссии

Пятое заседание

Тема: Ставка на одаренных детей - где место обычному ребенку?

Страница мероприятия

Дата: 26 сентября 2019 года

Прошедшие дискуссии

Четвертое заседание

Тема: Профориентация: как, зачем и для кого?

Страница мероприятия

Дата: 10 июня 2019 года

 

 

 

 

Третье заседание

Тема: «Портфолио vs ЕГЭ: как все это понимать?»

Пост-релиз

Дата: 2 апреля 2019 года

 

 

 

 

Второе заседание

Тема: «Школьный буллинг. Все против всех.»

Пост-релиз

Дата: 7 февраля 2019 года

 

 

 

 

Первое заседание

Тема: «Ближайшее будущее российской школы: ожидания и реальность»

Пост-релиз

Дата: 06 декабря 2018 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СМИ о клубе

Журнал "ЭкоГрад" о Дискуссионном клубе ФИРО

Портфолио vs ЕГЭ: стандарты уступают Большому Брату

Начало 2019 года имеет все шансы войти в историю российского образования как время смены матричной парадигмы. Эпоха «больших данных» (BigData) через нанотехнологии уже видоизменила постиндустриальный технологический уклад, и это отразилось а мировой образовательной доктрине – на авансцену вышла концепция «обучающегося общества», основанная на образовательных альтернативах, учитывающих интересы локальных социальных, этнических, культурных и гендерных стратов, делающих учебные программы индивидуальными и дистанционными. Так возникли условия и потребность в непрерывном образовании на протяжении всей жизни. Идея непрерывного образования в её системной гибкости означала разнообразие образовательных услуг, которые предлагаются учащимся и обеспечивают им в дальнейшем возможность выбора своей стратегии образования, а также изменение роли педагога в образовательном процессе – из транслятора знаний, умений и навыков он становится консультантом и помощником в самостоятельном активном освоении нового содержания образования.

Читать полностью...

 

Журнал EdExpert о Дискуссионном клубе ФИРО

Круглый стол ФИРО: перезагрузка школ и первые итоги

6 декабря в стенах Медиа-лофта РАНХиГС прошло первое заседание Дискуссионного клуба ФИРО, РАНХиГС и МЕЛ. Тема дискуссии — «Ближайшее будущее российской школы: ожидания и реальность». Поводом для дискуссии послужила масштабная реформа школьного образования: в сентябре 2017 года Ольга Васильева, глава Минобрнауки Р Ф, заявила о начале передачи школ от муниципалитетов к регионам. Апробация нововведения проводилась в 16 регионах страны. Спустя год профильные специалисты собрались, чтобы обсудить, что произошло за этот период.

Читать полностью...

 

Журнал EdExpert о Дискуссионном клубе ФИРО

Круглый стол ФИРО: проблема школьного буллинга

Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС совместно с интернет-изданием «Мел» провел второе заседание Дискуссионного клуба. Эксперты обсудили тему школьного буллинга. 

Читать полностью...

 

Журнал EdExpert о Дискуссионном клубе ФИРО

Круглый стол ФИРО: «Профориентация: как, зачем и для кого?»

10 июня в Президентской академии состоялось четвертое заседание дискуссионного клуба ФИРО РАНХиГС и «Мел», посвященное вопросам профориентации школьников: «Профориентация: как, зачем и для кого?» 

Читать полностью...

 

Онлайн-медиа про образование детей "Мел"

«Сегодня школьников даже в 10–11-м классе не интересует профориентация»

Что не так с системой профдиагностики в России

Пытаться понять, что на самом деле интересно ребёнку, стоит уже с начальной школы. На очередном заседании дискуссионного клуба «Мел» и РАНХиГС представители органов власти и эксперты обсудили, в чём особенности современной профориентации и кто тот человек, который должен ею заниматься.

Читать полностью...