Новости
Дискуссионный клуб ФИРО РАНХиГС + Мел

Предстоящие дискуссии
Седьмое заседание
Тема: "Как понять, что школа подходит и родителю, и ребёнку?"
Дата: 02 апреля 2020 года
Прошедшие дискуссии
Шестое заседание
Тема: Что в школьной тарелке? Новый законопроект о питании в школе
Дата: 11 декабря 2019 года
Пятое заседание
Тема: Ставка на одаренных детей - где место обычному ребенку?
Дата: 10 июня 2019 года
Четвертое заседание
Тема: Профориентация: как, зачем и для кого?
Дата: 10 июня 2019 года
Третье заседание
Тема: «Портфолио vs ЕГЭ: как все это понимать?»
Дата: 2 апреля 2019 года
Первое заседание
Тема: «Ближайшее будущее российской школы: ожидания и реальность»
Дата: 06 декабря 2018 года
СМИ о клубе
Журнал "ЭкоГрад" о Дискуссионном клубе ФИРО
Портфолио vs ЕГЭ: стандарты уступают Большому Брату
Начало 2019 года имеет все шансы войти в историю российского образования как время смены матричной парадигмы. Эпоха «больших данных» (BigData) через нанотехнологии уже видоизменила постиндустриальный технологический уклад, и это отразилось а мировой образовательной доктрине – на авансцену вышла концепция «обучающегося общества», основанная на образовательных альтернативах, учитывающих интересы локальных социальных, этнических, культурных и гендерных стратов, делающих учебные программы индивидуальными и дистанционными. Так возникли условия и потребность в непрерывном образовании на протяжении всей жизни. Идея непрерывного образования в её системной гибкости означала разнообразие образовательных услуг, которые предлагаются учащимся и обеспечивают им в дальнейшем возможность выбора своей стратегии образования, а также изменение роли педагога в образовательном процессе – из транслятора знаний, умений и навыков он становится консультантом и помощником в самостоятельном активном освоении нового содержания образования.
Журнал EdExpert о Дискуссионном клубе ФИРО
Круглый стол ФИРО: перезагрузка школ и первые итоги
6 декабря в стенах Медиа-лофта РАНХиГС прошло первое заседание Дискуссионного клуба ФИРО, РАНХиГС и МЕЛ. Тема дискуссии — «Ближайшее будущее российской школы: ожидания и реальность». Поводом для дискуссии послужила масштабная реформа школьного образования: в сентябре 2017 года Ольга Васильева, глава Минобрнауки Р Ф, заявила о начале передачи школ от муниципалитетов к регионам. Апробация нововведения проводилась в 16 регионах страны. Спустя год профильные специалисты собрались, чтобы обсудить, что произошло за этот период.
Журнал EdExpert о Дискуссионном клубе ФИРО
Круглый стол ФИРО: проблема школьного буллинга
Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС совместно с интернет-изданием «Мел» провел второе заседание Дискуссионного клуба. Эксперты обсудили тему школьного буллинга.
Журнал EdExpert о Дискуссионном клубе ФИРО
Круглый стол ФИРО: «Профориентация: как, зачем и для кого?»
10 июня в Президентской академии состоялось четвертое заседание дискуссионного клуба ФИРО РАНХиГС и «Мел», посвященное вопросам профориентации школьников: «Профориентация: как, зачем и для кого?»
Онлайн-медиа про образование детей "Мел"
«Сегодня школьников даже в 10–11-м классе не интересует профориентация»
Пытаться понять, что на самом деле интересно ребёнку, стоит уже с начальной школы. На очередном заседании дискуссионного клуба «Мел» и РАНХиГС представители органов власти и эксперты обсудили, в чём особенности современной профориентации и кто тот человек, который должен ею заниматься.