Новости

Глобальная конференция о цифровых инновациях в образовании EDCRUNCH

1-2 октября в Москве состоялась глобальная конференция о цифровых инновациях в образовании EDCRUNCH, генеральным партнером которой стала Президентская академия. Конференция прошла в шестой раз и объединила экспертов мирового образовательного, научного и бизнес-сообществ. Ежегодно на EDCRUNCH определяются технологические лидеры образовательной сферы и формируется стратегия цифровизации образовательной среды на ближайший год. Программа конференции была распределена по тематическим трекам: дошкольное образование, школьное образование, высшее образование, корпоративное обучение, EdTech и бизнес.

В рамках конференции EdCrunch 2 октября 2019 года прошла панельная дискуссия по теме «Цифровая трансформация институтов образования: как мы с этим справляемся?».

В дискуссии принял участие директор Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС Евгений Малеванов.

В ходе обсуждения были выдвинуты следующие тезисы:

- Применение технологий в образовании имеет большую историю и не нужно делать вид, что мы впервые сталкиваемся с вызовами трансформации его институтов. Однако «цифровые технологии», «цифровые решения» специфичны тем, что претендуют на замещение интеллектуальных операций и операций с высоким участием интеллекта, на их программирование и конструирование, с увеличением темпа новых вызовов трансформации институтов образования.

- Мы говорим, что искусственный интеллект «делает оценку эмоционального состояния», «узнает людей на улице», «анализирует сетевую активность», «идентифицирует личность», вообще заменяет человека. Что это? Новая влюбленность? Новый миф? Новая угроза? Чему нужно учить наших учеников теперь? Какие институты образования нам нужны?

- Как решать при помощи трансформации проблемы наших учеников? В частности, проблему трудоустройства.

- Попробуем доказать или опровергнуть действительность искусственного интеллекта и двойную природу трансформации институтов образования: инфраструктурную и содержательную. Попробуем показать, что мы не справляемся с содержательной трансформацией институтов образования, чего не скажешь об инфраструктурной. Человек оказывается одинок среди прелести машин?


В этот же день состоялась панельная дискуссия «Цифровизация профессионального образования: от подмены понятий к преобразованию действительности» с участием экспертов ФИРО РАНХиГС.

В рамках мероприятия рассмотрены проблемы и возможности цифровой трансформации профессионального образования. Обсуждалось, как и зачем внедрять технологии в образовании, можно ли создать единую цифровую среду «учебное заведение — работодатель», что такое цифровые компетенции и для чего их осваивать преподавателю.

Модератором дискуссии выступил Валерий Платонов, председатель организационного комитета EDCRUNCH AWARD. Спикеры: директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов, директор центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС Евгений Малеванов, руководитель Лаборатории цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ Иван Карлов, директор Психологического института РАО Павел Сергоманов, директор компании Smart Course Тимур Жаббаров. С программой дискуссии можно ознакомиться здесь...

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: