Новости

Региональная педагогическая конференция "Открытое образовательное пространство – стратегия будущего"

09 ноября 2019 года в лицее №15 городского округа Мытищи состоялась региональная педагогическая конференция «Открытое образовательное пространство – стратегия будущего». От Федерального института развития образования участие в конференции приняли директор центра стратегии, проектирования и правового обеспечения Ольга Радионова и заместитель директора центра Анна Алексеева.

О мероприятии

На Форсайт-сессии для руководителей дошкольных образовательных организаций обсуждались вопросы, касающиеся актуальных направлений дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В рамках мероприятия Ольгой Радионовой были раскрыты основные направления деятельности педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций в период реализации ФГОС ДО. Особый акцент сделан на научно-методической, консультационно-аналитической, информационной и организационно-технической поддержке специалистов  системы дошкольного образования, осуществляемой сотрудниками ФИРО РАНХиГС с момента введения ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций по настоящее время. Представлены результаты  выполнения ФИРО РАНХиГС научно-исследовательских работ и различных проектов в рамках ФЦПРО и др. программ в период 2013 по 2019 гг. по разработке, апробации, внедрению и реализации ФГОС ДО и научно-методическому обеспечению к нему: примерной основной образовательной программы дошкольного образования, методических рекомендаций по организации развивающей предметно-пространственной среды; инструктивно-методических видеофильмов по использованию алгоритма ПООП для разработки основной образовательной программы дошкольных организаций; анализа и обобщения опыта работы консультационных центов (служб) для родителей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию, в том числе от 0 до 3 лет, и детей с ОВЗ; разработке авторских комплексных и парциальных программ по дошкольному образованию  и др.

Большое внимание было уделено рассмотрению актуальных проблем и сложностей, которые испытывают специалисты системы дошкольного образования при создании условий для достижения целевых ориентиров по   социально-коммуникативному развитию дошкольников, зафиксированных во ФГОС ДО. Представлены результаты анализа современных отечественных и зарубежных программ и образовательных технологий, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников. Даны предложения по пересмотру содержания программ подготовки специалистов в системе повышения квалификации на муниципальном, региональном и федеральном уровне по данному направлению развития дошкольников.

В своем выступлении Анна Алексеева раскрыла основные результаты анкетирования специалистов системы дошкольного образования по России в целом и Московской области, в частности, по выявлению квалификационных дефицитов педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций по данному направлению развития детей дошкольного возраста, в том числе, по работе с детьми с особыми образовательными потребностями и осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования.

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: