Новости

Пресс-конференция в ТАСС: "Каждый важен"

20 ноября в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная презентации первых результатов апробации антибуллинговой программы "Каждый важен".

О первых результатах внедрения программы в российских школах и о том, как она будет интегрироваться в образовательные процессы, рассказали исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева, директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов, советник ректора РАНХиГС Александр Асмолов, сооснователь программы "Учитель для России" Алена Маркович, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко.

Антибуллинговая программа "Каждый важен" была запущена в апреле 2019 года. В пилотной версии приняли участие педагоги из 37 регионов России.  

«С учетом полученных результатов проект «Каждый важен» в ноябре получил положительную экспертную оценку. Это говорит о том, что проблема эта действительно острая, и она требует решения, которое будет устраивать и систему образования, и родителей. Разрабатывая программу, мы активно использовали опыт наших отечественных партнеров и международных организаций», – сообщила Елена Проничева, выступая на пресс-конференции.

Сегодня буллинг в самых разных формах и травля являются одной самых тяжелейших ситуаций, которые могут достать каждого ребенка, каждого учителя», – убежден Александр Асмолов. Зачастую как средство давления на «жертву» используются различные кибер-технологии (интернет, соцсети и т.д.). Уже вошло в обиход даже такое понятие «кибер-буллинг». Но виновен в буллинге, по мнению Александра Асмолова, не интернет как коммуникативная сеть, а те установки, которые формируются в обществе.

Как отметил директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов, приходится, к сожалению, констатировать, что на сегодняшний день в российских школах не ведется системная анти-буллинговая работа: «Первая причина этого то, что мы зачастую не признаем буллинг как явление существующее: мы привыкли это называть детскими шалостями. Поэтому нет внятной позиции системы образования по этой проблеме».

Заместитель  председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко, в законе «Об образовании» был заложен механизм, который мог бы стать эффективным средством борьбы и профилактики этого негативного явления, но пока этот механизм находится в «спящем режиме»: «В законе говорится о таком институте, как Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Чтобы этот механизм стал более действенным, мы с Министерством просвещения подготовили специальное положение, которое включает дополнительный методический материал для наших образовательных организаций».

В заключении пресс-конференции состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности и  Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: