Новости

Публичная дискуссия "Каждый важен"

12 ноября на площадке Медиалофта Президентской академии собралось экспертное сообщество, которое уже несколько лет работает с темой буллинга в обществе, в частности буллинга школьного.

Пост-релиз

ФИРО РАНХиГС и Центр толерантности пригласили к диалогу педагогов, специалистов-практиков, а также всех неравнодушных к проблеме травли в школе.

Травля – это история, в которой важен буквально каждый – каждый ребенок в классе, каждый педагог, каждый родитель. При этом каждый, столкнувшись с проблемой оказывается трагически одинок перед ее лицом – будь то ребенок, родитель, педагог или директор школы.
Именно поэтому особенно важна каждая антибуллинговая программа и инициатива, которая может помочь решить ситуацию травли.


Ключевые вопросы,  которые были затронуты на public talk «Каждый важен. Синергия»:
- В чем ключевые причины травли в школе?
- Каковы отсроченные последствия травли для жертвы, агрессора, свидетелей? Для общества в целом?
- Системный подход к решению проблемы травли – что это значит?
- Система образования как точка сборки антибуллинговых инициатив: в чем ее возможности и каковы потребности?
- Какова роль родителей в профилактике травли и противодействия ей? Есть ли опыт эффективных практик работы с родителями?
- Могут ли сами дети противостоять травле? Кто как может им в этом помочь?
- Что могут делать НКО для профилактики и противодействия травле?
- Какие антибуллинговые программы существуют? Как они работают?
- Можно ли в одном поле делать это системно и совместно?

Модераторами встречи выступили:  Максим Дулинов, директор ФИРО РАНХИГС, Анна Макарчук, директор Центра толерантности.

Во вступительном слове Анна Макарчук подчеркнула: «Проблема буллинга требует решения, причем системного, объединяющего усилия всех субъектов, так или иначе включенных в ситуации школьной травли, наблюдающих, исследующих эту тему, разрабатывающих и внедряющих методики и практики. Необходимо объединить усилия всех, поскольку травля – это сюжет, где нет «вторых» ролей, где важен каждый. Профессиональное сообщество испытывает потребность в налаживании связей для возможных совместных проектов и инициатив, для синергии ресурсов. Поэтому мы делаем этот разговор открытым и приглашаем к диалогу экспертов».

В ходе дискуссии Александра Бочавер, специалист центра «Перекресток», научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ отметила, что не только жертвы травли, но и агрессоры и свидетели травли часто обращаются за психологической помощью. «К сожалению, все они в дальнейшей жизни склонны к депрессивным расстройствам, имеют высокий риск насилия в семье, криминального поведения. Серьезные последствия травля имеет и для общества в целом, в т.ч. экономические», - заключила эксперт.

Алла Шапкина, ведущий специалист Центра практической психологии образования АСОУ представила новые программы для родителей, учителей, директоров школ по профилактике буллинга, а также планы создания антибуллинговой программы для детей от 2-х лет.

Руководитель антибуллинговой программы «Травли Net» Мария Свир рассказала о проблемах, которые возникают при внедрении этой программы в школе, а именно, нехватка кадров для проведения тренингов, низкая заинтересованность учителей и родителей, презентовала разработку антибуллинговых программ совместно с регионами, а также  он-лайн курсов для педагогов.

Директор по социальным проектам Mail.Ru Group Александра Бабкина подняла вопросы кибербуллинга. «58 процентов пользователей социальных сетей сталкиваются с агрессией в сети, 76 процентов подростков не рассказывают родителям о проблемах травли, которые возникают у них в сети», - отметил эксперт.

Виктория Ардзинба, семейный психолог, медиатор  представила мультимедийный проект «Просто о важном» для детей от 3 до 8 лет,  обратила внимание аудитории на важность развития эмоционального интеллекта ребенка.

Светлана Кривцова, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС рассказала о буллинге в ученической среде и роли педагога в профилактике буллинга, подчеркнула, что не только ученик может быть инициатором булинга, но и учитель.

Объединить усилия и создать навигатор по программам профилактики буллинга предложила Эвелина Алиева, заместитель директора ФИРО.

В завершении дискуссии Максим Дулинов отметил важность диалога «учитель-родитель» в профилактике травли и противодействия ей, акцентировал внимание на необходимость информированности общественности всеми современными способами, в том числе через социальные сети, о существующих антибуллинговых программах, об эффективных практиках работы школы с родителями, к кому обратиться ребенку, педагогу, родителю в случае возникновения ситуации травли.

Фото

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: