Новости

Итог обучения третьего модуля первого этапа обучения

20 декабря завершилось обучение руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019 году третьим модулем программы профессиональной переподготовки «Повышение эффективности управления региональными системами образования через развитие цифровой образовательной среды»

Стратегические сессии по темам в рамках третьего модуля программы «Управление образовательной системой» провели Иван Маурах, бизнес-тренер Business Relations; Татьяна Клячко, руководитель Центра непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС; Кристель Манске, основатель и директор Института мозговых систем г. Гамбурга, ведущий в Европе специалист в области инклюзии; Cэм Потоликкио, директор по глобальному образованию Университета Джорджтауна, Вашингтон, профессор РАНХиГС.

 

 

 

 

Для работы по модулю проектными группами был сформирован следующий корпус задач и направлений проектных инициатив:

  1. Формирование компетентностной модели педагога в цифровой образовательной среде. Решение задачи подготовки учителя к ситуации постоянного «upgrade» как инструментария цифровой образовательной среды, так и его компетенций.
  2. Преодоление разрыва между компетенциями, формируемыми в системе образования и востребованными в региональной экономике. Формирование пакетов востребованных компетенций выпускника.
  3. В рамках решения задачи замкнутости системы образования и ее несоответствия требованиям малого города в развитии и выживании, найти новые формы организации образования, которые бы отвечали новым жизненным укладам, либо порождали их в городе.
  4. В рамках решения проблемы управления качеством образования в условиях изменений совершить переход к новой системе управления: от модели управления качеством образования к результату деятельности ученика (повышению качества жизни).
  5. Решение проблемы потери влияния образования на процесс формирования социума.

Движение групп и групповая динамика:

Педагог 3.0 в цифровой среде ⇒ Погрузить группу в изучение и анализ информации, доступной в сети Интернет. Существующая законодательная база в области ЦОС. Существующие действующие образовательные платформы и цифровые решения в области образования, а также обучения педагогов. ⇒ Провести игровое моделирование изменения взаимодействия учитель-ученик-родитель в ЦОС.

Образование и работодатель 3.0 ⇒ Описать конкретные предприятия в регионах. Изучить всех конкурентов, особенно государственные образовательные организации других ведомств. Изучить какие компетенции они готовят? Насколько это актуально? Какой средний возраст сотрудников предприятий, когда потребуется смена работников, какие технологии используются? Какие массовые профессии дефицитны? ⇒ Определить общее видение «идеального» результата. ⇒ Найти фактологию по занятости и квалификациям в регионе.

Урбанизация 3.0. Образование в малых городах ⇒ Нужны знания современных трендов в развитии городов и трендов в образовании.

Управление 3.0 ⇒ Охватить всю базу информации по проблеме, насытить фактологией. Составить профессионально-компетентностную модель группы, понять ограничения и ресурсы. ⇒ Провести исследование по заявленной проблеме в трех регионах: Астраханской, Калининградской и Кемеровской областях. ⇒ Отразить в исследовании каскадирование задач на региональном, муниципальном и организационном уровнях.

 

Обучение продолжится в 2020 году.

Перейти на страницу профессиональной переподготовки...