Новости

Владимир Блинов в эфире канала «Россия 1»: как студентам совмещать работу и учёбу?

5 февраля на телеканале «Россия 1» в передаче «Утро России» обсуждали размер студенческой стипендии и то - как  студентам совмещать работу и учёбу.

Сейчас студенты получают в среднем около трех тысяч рублей, вполне понятно почему в массе своей вынуждены подрабатывать. Учебу и работу совмещают более половины российских студентов. Как совмещать работу и учёбу? Какой должен быть размер стипендии?  На вопросы ведущих программы отвечал Владимир Блинов, директор научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС.

Утро России: 61 % студентов совмещают работы и учебу, а остальные 39 % по результатам опроса не совмещают просто потому, что не смогли найти нормальный график совместимый с учебой.  Может стоит как-то поднять стипендию, чтобы человек смог нормально жить и нормально учиться на эти деньги.

Владимир Блинов: Кто что считает нормальным, давайте начнем с этого.

Утро России: Давайте вернемся к тому, как было в Советском союзе?

Владимир Блинов: Советский опыт был неплох. Стипендии в профильных институтах были от 46 рублей и выше. Если мы берем младшего научного сотрудника, то это половина его заработной платы.

Утро России: То есть, если сейчас пересчитывать - студенты должны получать 25- 30 тысяч? 

Владимир Блинов: Ориентировочно так.

Утро России: Есть целевой набор и сейчас он будет расширяться в связи с Указами Президента. Соответственно, предприятия могли бы на себя взять эту часть оплаты стипендии.

Владимир Блинов: Это может быть одним из возможных решений. При этом предприятия понимают, что берут студентов для себя и должны помогать в течение всего срока обучения.

Утро России: Я так понимаю, что многие компании платят дополнительные деньги за студентов, которых рассчитывают взять себе. Другой вопрос, вот вы приходите и видите, что 60 % аудитории работают и вы, как педагог, не можете их поругать. Люди зарабатывают себе на жизнь, но, с другой стороны, они знания не дополучают, а вы им диплом потом дадите.

Владимир Блинов: Могу сказать, что те студенты, которые действительно активные и пытаются успеть и там, и там, то буквально через год или два обретают качества, которые черпают именно в этом труде. Это более устойчивые к стрессам, более восприимчивые ребята, они умеют за короткое время освоить больший объём. Я в них очень верю.

Утро России: Вы когда студентом были подрабатывали?

Владимир Блинов: Да, я работал. Даже на трех работах параллельно.

Утро России: Какой путь правильный?

Владимир Блинов: Им надо помогать! И не только через бюджет. Нужны индивидуальные графики обучения для тех, кто уже работает. Такой инструмент предусмотрен. Это сложный инструмент. Нужно создавать программы, в которые некоторые виды труда уже встроены. Практико-ориентированные программы. Например, педагог обучается в бакалавриате и ничто не мешает ему три месяца летом работать в пионерском лагере. Как это всегда и было. Например, в Венском экономическом университете - один год теория без всяких разрешений на отхожие промыслы, весь второй год - это практика. Надо изучать и этот зарубежный опыт, надо его расширять. И, думаю, эту проблему можно решить, не ограбив государство.

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: