Новости

Онлайн-конференция "Модели наставничества и индивидуальные программы развития для персонифицированной поддержки профессионального роста педагога"

Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС в рамках исследований, предусмотренных государственным заданием Академии на 2020 год на тему «Разработка системы персонифицированного сопровождения учителей в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников» в режиме онлайн провел 09 апреля 2020 г. Межрегиональную научно-практическую конференцию «Модели наставничества и индивидуальные программы развития для персонифицированной поддержки профессионального роста педагога».

МЕРОПРИЯТИЕ ПРОВОДИЛОСЬ ОНЛАЙН

О мероприятии

Модератором конференции выступила Тарасова Наталья Владимировна, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.

Обращаясь к участникам конференции с докладом «Система наставничества в образовании: вызовы и подходы», Наталья Владимировна обратила внимание на проблемы, с которыми сталкивается каждая образовательная организация при внедрении наставничества в условиях введения профессионального стандарта педагога. Были представлены существовавшие и существующие институты наставничества в России и мире, названы документы, регламентирующие наставническую деятельность, а также различные модели современного наставничества.

Пастухова Ирина Павловна, заместитель директора НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, представила  результаты исследования «Проблемные поля научно-методического сопровождения учителя», направленного на выявление проблемного поля научно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителей общеобразовательных школ в условиях реализации ФГОС ОО и внедрения профессионального стандарта педагога. Анализ  полученных результатов может служить основой проектирования моделей системы научно-методического сопровождения, включая наставничество, с учетом региональных и институциональных особенностей образовательных организаций.

Выборка данного исследования была трехступенчатой, т.е. сформированной в три этапа. На первом этапе были выбраны крупные единицы наблюдения – общеобразовательные школы, входящие в сетевую экспериментальную площадку ФИРО РАНХиГС. На втором этапе –  осуществлен отбор учителей, представляющих различные предметные области. На третьем – отобраны учителя-респонденты опроса. Таким образом, на первом этапе единицей отбора были школы, на втором – предметные области, на третьем – респонденты-учителя. Репрезентативность выборки была обеспечена тем, что в ней воспроизведены основные характеристики учителей общеобразовательных школ: преподаваемые предметные области общего образования; педагогический стаж, возраст. Кроме того, в выборке представлены группы учителей, как городских, так и сельских школ.

Мустафина Файруза Зуфаровна, проректор АНО ДПО «Академия менеджмента» г. Набережные Челны, обращаясь к теме «Взгляд наставника на самого себя», определила ценности наставнической деятельности и трудности, с которыми сталкивается наставник.

В связи с реализацией национального проекта «Образование» ею было высказано предложение: разработать и включить в Реестр программ дополнительного профессионального образования педагогов программы по наставничеству; выйти с предложением  в адрес Министерства Просвещения Российской Федерации о проведении творческих конкурсов для наставников и учета результатов этих конкурсов при аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию.

В ходе выступления Репина Ольга Константиновна, директор центра компетенций АНО ДПО «Академия менеджмента» города Набережные Челны Республики Татарстан представила модель наставничества в организации. В качестве примера была предложена Модель Университета Талантов Республики Татарстан. Поставлены вопросы для обсуждения: Какие задачи решает? Что получает заказчик? Что получает наставляемый? Важными вопросами остаются: оценка эффективности наставника, мотивация и поощрения, обучение наставников.

Региональный опыт моделей наставничества в образовательных организациях показал, что создание модели наставничества зависит от актуальных целей и задач, поставленных конкретной образовательной организацией. Участникам конференции были представлены вариативные модели наставничества в образовательных организациях Республики Татарстан:

  1. МАОУ СОШ № 55 г. Набережные Челны (выступающий Казакова Елена Александровна, учитель информатики);
  2. МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения №85» г. Набережные Челны (выступающие Егорова Елена Анатольевна, директор; Сытина Ирина Дмитриевна);
  3. Н(ч)ЭОУ «Гимназия им. В. В. Давыдова» г. Набережные Челны (выступающие Сибгатуллина Елена Владимировна, зам. директора; Деняпкина Эльза Маратовна, педагог-психолог);
  4. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г. Набережные Челны (выступающие Тюлиганова Татьяна Владимировна, заведующий; Борисова Ирина Владиславовна, воспитатель);
  5. МБОУ СОШ № 13 г. Набережные Челны (выступающий Давлетшина Гульназ Марсовна, зам. директора);
  6. МАОУ «Лицея инновационных технологий № 36» г. Набережные Челны (выступающие Адилова Лейла Ринатовна, директор; Киямова Асия Миннегалеевна, учитель английского языка);
  7. МБОУ «СОШ №36» Нижнекамского муниципального района (выступающие Офицерова Александра Михайловна, директор; Большакова Елена Николаевна, Курбангалина Татьяна Владимировна, кураторы работы по наставничеству).

Участниками конференции стали руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, входящих в сетевую экспериментальную площадку ФИРО РАНХиГС по теме: «Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций в условиях введения профессионального стандарта» из 10 субъектов РФ: Московской, Иркутской, Нижегородской, Тульской, Челябинской, Астраханской областей, Ставропольского края, Республик Татарстан, Чувашия, Саха (Якутия).

Видео конференции будет размещено на сайте ФИРО РАНХиГС позднее.

Программа

Дата и время:

09 апреля 2020 г. с 10:00 до 13:30 по московскому времени

Место проведения:

Он-лайн

 

Модераторы:

Тарасова Наталья Владимировна, директор НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС

Репина Ольга Константиновна, директор центра компетенций АНО ДПО «Академия менеджмента» города Набережные Челны Республики Татарстан

 

10.00 – 10.20

Тарасова Н. В., директор НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, Москва

Система наставничества в образовании: вызовы и подходы

10.20 – 10.40

Пастухова И. П., заместитель директора НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, Москва

Проблемные поля научно-методического сопровождения учителя

10.40 – 11.00

Гиль Сергей Сергеевич руководитель группы проектов «Карьера в России», Москва

Методология наставничества

11.00 – 11.20

Мустафина Файруза Зуфаровна проректор АНО ДПО «Академия менеджмента», г.Набережные Челны

Взгляд наставника на самого себя

11.20 – 11.30

Репина Ольга Константиновна, директор центра компетенций АНО ДПО «Академия менеджмента», координатор проекта «Олимпиада наставников» АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0»

Гуманитарно-педагогические компетенции наставника и педагога - для развития потенциала и компетенций. Модель Университета Талантов Республики Татарстан

 

Варианты моделей наставничества и ИПР в зависимости от актуальных задач образовательной организации

11.30 – 11.40

Казакова Елена Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ № 55 г.Набережные Челны 

Приемы наставничества: мотивирование молодых учителей. Из опыта работы

11.40 – 11.50

Егорова Елена Анатольевна, директор МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения №85», г. Набережные Челны

Сытина Ирина Дмитриевна, МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения №85», г. Набережные Челны

Наставничество как инструмент подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования

11.50 – 12.00

Сибгатуллина Елена Владимировна, зам. директора  Н(ч)ЭОУ «Гимназия им.В.В.Давыдова» г. Набережные Челны;

Деняпкина Эльза Маратовна, педагог-психолог  Н(ч)ЭОУ «Гимназия им.В.В.Давыдова», г. Набережные Челны

Модель наставничества как инструмент формирования у педагогов компетенций проектной деятельности

12.00 – 12.10

Тюлиганова Татьяна Владимировна, заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок» г.Набережные Челны; Борисова Ирина Владиславовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»

Новый подход к модели наставничества в детском саду

12.10 – 12.20

Большакова Елена Николаевна; Курбангалина Татьяна Владимировна, кураторы работы по наставничеству МБОУ «СОШ №36» НМР РТ.

Модель наставничества «Школа личностного роста»

12.20 – 12.30

Офицерова Александра Михайловна, директор МБОУ «СОШ №36» НМР РТ.

Реализация проекта «Оранжевая перемена» в рамках стратегии подготовки педагогических кадров и развития профессиональных компетенций педагогов

12.30 – 12.40

Давлетшина Гульназ Марсовна, зам. директора СОШ № 13, г.Набережные Челны

Модели наставничества в условиях дефицита ресурсов

12.40 –12.50

Адилова Лейла Ринатовна, директор ЛИИТ № 36 г. Набережные Челны; Киямова Асия Миннегалеевна, учитель английского языка ЛИИТ № 36 г. Набережные Челны;

ИПР как инструмент осознанного профессионального развития педагога

12.50 – 13.00

Открытый микрофон

13.00 -13.30

Подведение итогов конференции

Презентации

Адилова Л.Р. Индивидуальная программа развития как инструмент осознанного профессионального развития педагога

Тюлиганова Т.В., Бычкова М.Ю., Борисова И.В. Новый подход к модели наставничества в детском саду

Давлетова Г.М. Модели наставничества в условиях дефицита ресурсов

Егорова Е.А., Сытина И.Д. Наставничество, как инструмент подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования

Большакова Е.Н,, Курбангалина Т.В. Модель наставничества "Школа личностного роста" (из опыта работы МБОУ "СОШ № 36" г. Нижнекамска)

Мустафина Ф.З. Наставник: взгляд на себя

Офицерова А.М. Реализация проекта "Оранжевая перемена" в рамках стратегии подготовки педагогических кадров и развития профессиональных компетенций педагогов

Пастухова И.П. Проблемное поле научно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителей

Репина О.К. Гуманитарно-педагогические компетенции наставника и педагога - для развития потенциала и компетенций. Модель Университета Талантов Республики Татарстан

Сибгатуллина Е.В., Деняпкина Э.М. Модель наставничества (Н(ч)ЭОУ "Гимназия им. Н.В. Давыдова")

Создание новой личностно-ориентированной образовательной среды как условие успешной социализации учащегося (Модель организации наставничества в МАОУ "СОШ № 55" г. Набережные Челны)

 

Видео

 
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: