Новости

Актуальные вопросы перехода на дистанционное обучение обсудили на вебинаре "Деятельность организаций СПО в условиях предотвращения распространения пандемии"

7 апреля 2020 года состоялся очередной вебинар в рамках проекта «Мобильный колледж России». Мероприятие было организовано Союзом директоров ССУЗы России совместно с ФИРО РАНХиГС.

В вебинаре «Деятельность организаций СПО в условиях предотвращения распространения пандемии» приняли участие более 800 представителей системы профессионального образования из 83 субъектов Российской Федерации.

Модератором вебинара выступил президент Союза директоров ССУЗов России Виктор Демин.

О трудностях, возникших в связи с переходом на дистанционное обучение рассказала Алла Кузнецова, директор Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России. Она отметила, что в настоящее время около 92 % колледжей и техникумов страны вынуждены осваивать новый формат. Усилия министерства направлены на то, чтобы не пострадала организация обучения студентов и проведения аттестации по итогам учебного года.

С докладами выступили директор научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификации ФИРО РАНХиГС – Владимир Блинов, заместитель директора центра Светлана Осадчева, ведущий научный сотрудник центра Игорь Сергеев, директор Межрегионального института повышения квалификации специалистов профессионального образования Алексей Овчинников.

Спикеры обратили внимание на возможности и пути преодоления рисков, которые появились сейчас. Так, по инициативе Минпросвещения на базе ЦРПО (филиал МИПК СПО) организована «Горячая линия СПО». На сайте ЦРПО открыта федеральная нормативная база по организации образовательного процесса в режиме онлайн. Вскоре там появятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Кроме того, на сайте ФИРО РАНХиГС создан раздел «Мобильный колледж России», где сконцентрирована методическая и нормативная информация, собраны ресурсы, полезные в условиях удаленной работы образовательных организаций СПО, обобщены результаты работы сети экспериментальных площадок по цифровой дидактике профессионального образования.

На организационно-методических и дидактических вопросах остановились в своих выступлениях Игорь Сергеев и Владимир Блинов. По мнению специалистов, опыт показал, что наиболее методически разработанной платформой для обучения является система Moodle. Однако не стоит забывать и про освоение других инструментов.

Обсуждались и компетенции педагогов в сложившихся условиях. Краткое, точное и четкое объяснение тем, лаконичное изложение предмета, понятная компоновка информации – вот те навыки, которые сегодня становятся ключевыми.

Еще одна проблема – организация учебного времени студента. В условиях удаленного режима каждый обучающийся должен научиться четко планировать свой день. Одновременно преподаватели должны обеспечить индивидуальную обратную связь с каждым, создать условия для учебной мотивации.

Заместитель председателя ФУМО СПО Ирина Бозрова на примере опыта Московского колледжа связи № 54 рассказала о локальной нормативной базе образовательной организации по вопросам дистанционного обучения.

Материалы по итогам вебинара будут опубликованы на сайтах Красногорского колледжа, Союза директоров и ФИРО РАНХиГС.

На страницу мероприятия...

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: