Новости

Марк Агранович для РИА Новости: Как только в России будет принято решение смягчить режим самоизоляции, я бы предложил сразу открыть детские сады

Системы образования во всем мире принимают меры по снижению негативного влияния пандемии коронавируса на образование. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела опрос 330 представителей 98 стран и выяснила, как образовательные системы разных стран реагируют на пандемию.

Как показали результаты опроса, в подавляющем большинстве стран действует правительственная директива, согласно которой ученикам и учителям нельзя посещать школу. Срок действия запрета составляет от двух недель до месяца с возможностью продления; в некоторых странах срок приостановки занятий не определен. В отдельных странах правительство предоставило школам определенную свободу действий по приостановлению занятий.

В одних странах открыты только детские сады, в других — школы, но только для тех детей, чьи родители работают в медицине и в общественно важных сферах.

"Мне кажется важным, что страны, закрывая учебные заведения, исходят не только из необходимости противостоять пандемии, но учитывают и интересы родителей, и другие факторы. Скажем, в Швеции закрыты университеты и лицеи, а начальная и основная школа и дошкольные учреждения открыты, поскольку для того, чтобы в них попасть, как правило, не надо пользоваться общественным транспортом. А родителям дается возможность работать и поддерживать свои семьи. В некоторых странах школы могут посещать все дети, родители которых работают", — прокомментировал РИА Новости директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования РАНХиГС Марк Агранович.

Он также отметил, что некоторые страны, например, Португалия, сделали своим приоритетом решение проблем низкой мотивации и технической обеспеченности детей из бедных семей.

"В Латвии раздали бесплатно ученикам пять тысяч планшетов, охват составил примерно 3% от общего числа школьников. В некоторых странах школы открыты для детей из бедных семей, которые могут не только учиться в них, но и получить питание", — сообщил эксперт.

Специалисты ОЭСР также провели масштабный международный опрос на тему приоритетов при организации образования в условиях пандемии коронавируса. Главные приоритеты — продолжение обучения и поддержка отстающих учащихся — были названы и главными трудностями при переходе на дистанционное обучение.

Исследователи также задали вопрос о том, какие плюсы получили национальные системы образования от сложившейся ситуации. Как выяснилось, во-первых, это бурное развитие технологий и технологической инфраструктуры. Во-вторых, рост самостоятельности учеников в управлении своим образованием. В-третьих, развитие активной взаимной поддержки среди родителей.

Среди возникших трудностей большинство респондентов назвали проблемы с техническим обеспечением дистанционного образования. При этом страны стараются использовать для образования самые разные технологии, в том числе, телевидение, как Грузия и Израиль.

Участники опроса также отметили трудности с поддержанием эмоционального здоровья учеников, которые сидят взаперти дома.

"Как только в России будет принято решение смягчить режим самоизоляции, я бы предложил сразу открыть детские сады. Думаю, дети сильно устанут за месяц и более непрерывного сидения дома, а родители смогут выйти на работу. Помимо этого, мне кажется, было бы важным открыть в школах летние курсы для отстающих и всех, кто захочет учиться, чтобы наверстать упущенное. Это может быть важным для учеников, которым на следующий год сдавать ОГЭ и ЕГЭ", — заключил Марк Агранович.

Источник: РИА НОВОСТИ
Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: