Новости

ФИРО на ММСО-2020

Московский международный салон образования (ММСО) не отменился в связи с распространением коронавирусной инфекции, а приобрел новый формат.

В 2020 году платформа ММСО будет выстроена в онлайн-среде, куда будут переведены и события форума - в формате «ММСО-стрим», и выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений - в формате «Интерактивная карта индустрии образования».

Язык онлайн-коммуникации уже перестаёт быть специфическим и дополнительным к живому общению, а становится, как сейчас, единственно возможным и необходимым для сохранения единства людей нашей страны и всего мира, а также для сохранения человека как биологического вида, стремящегося к познанию и развитию. Благодаря новым онлайн-форматам, ММСО-2020 сможет расширить охват аудитории, увеличив количество уникальных посетителей со всего мира.

Архитектура Деловой программы Салона будет, как и раньше, построена вокруг актуальных вопросов, болевых точек и проблем каждого уровня образования. Одним из итогов работы станет проектирование направлений развития экосистемы образования с учётом глобальной мировой повестки и текущих вызовов.

В этом году эксперты ФИРО РАНХиГС принимают участие в семи мероприятиях деловой программы ММСО. Приглашаем принять онлайн-участие в работе Салона!


ФИРО на ММСО-2020. Программа секций.

 

Разбор кейса: Трансформация олимпиад и конкурсов в условиях социальной изоляции»

27.04.202013:30 – 14:30 «Сухомлинский»

Аннотация: Как провести инженерную и компетентностную олимпиады онлайн? Узнаем о том, как "разработчики профиля" стали аватарами. Обсудим, как переработать задания для режима онлайн, спроектировать модели организации финалов и выстроить управление всем процессом. Как восприняли переход участники и наставники? Чем этот опыт ценен для будущих олимпиад? И кто теперь главный — технологии или люди?

Модератор дискуссии: Андрей Гурьев, Лаборатория робототехники и высоких технологий, руководитель, педагог, мэйкер

Спикеры:

Александр Попов

ФИРО РАНХиГС, заведующий научно-исследовательским сектором открытого образования, директор Российской компетентностной олимпиады, президент Ассоциации лидеров практик неформального образования РФ

Лука Горубин

АНО «Россия - страна возможностей», руководитель проектов

Людмила Виткевич

Ассоциация участников технологических кружков, руководитель проектного офиса Олимпиады Кружкового движения НТИ

 

Круглый стол: Цифровой колледж. Контент, оценивание, управление: о чём ещё мы забыли?

28.04.202010:00 – 11:00 «Гастев»

Аннотация:  Вынужденная самоизоляция наглядно показала, что у дистанционного обучения в СПО есть как минимум две слабые стороны: это, во-первых, его непригодность для организации практической части обучения и, во-вторых, общая неготовность преподавателей и студентов к эффективной самоорганизации при работе в цифровой образовательной среде. В ближайшей перспективе важно преодолеть неизбежное разочарование в образовательных онлайн-инструментах и приступить к формированию эффективной модели смешанного обучения в системе СПО. На круглом столе, посвященном функционированию цифрового колледжа, обсудим ряд ключевых вопросов, которые сегодня становятся только более актуальными: - Современный цифровой колледж: контент, управление, оценивание. Чего не хватает? - Онлайн-обучение в условиях всеобщего карантина: где проблемные точки? - Кейсы смешанного обучения: в чём реальный выигрыш новой педагогической стратегии? - Что такое "цифровые компетенции" (преподавателя, студента, выпускника) и что препятствует их освоению? - Единая цифровая среда «колледж – работодатель»: как её сформировать?

Модератор дискуссии: Игорь Сергеев,ФИРО РАНХиГС, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Спикеры:

Татьяна Алешкина

Государственное автономное профессиональное учреждение «Читинский педагогический колледж», директор

Злата Богомаз

КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования", проректор по учебно-методической работе

Маргарита Лебедева

Педагогический колледж 4 Санкт-Петербурга, научный руководитель инновационной программы

Олег Шаталов

ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж", директор

 

Круглый стол: Отраслевая подготовка кадров

29.04.202010:00 – 10:50«Гастев»

Аннотация: Ситуация с коронавирусом изменила ход мирового развития. Дистанционные технологии оказались единственно возможным инструментом общения между профессионалами и странами. С одной стороны, открылись новые возможности, с другой - возникли неожиданные риски. Среди очевидных - риск разрушения очной практической подготовки в профессиональном образовании. С одной стороны, иллюзия, что ее можно заменить дистанционно (ввиду вынужденных сиюминутных мер и практик), с другой - уже со всей очевидностью, надвигающийся вслед за окончанием пандемии экономический кризис, когда работодатели могут быть вновь заняты только спасением своего бизнеса и отвернуться от наших колледжей и техникумов ( как это было в 90х). В центре внимания участников круглого стола будут вопросы: - внедрение практико-ориентированной модели обучения в системе среднего профессионального образования: старые препятствия и новые вызовы - как не потерять качество образовательного процесса в условиях вынужденной самоизоляции его участников? - возможные решения на федеральном и региональном уровнях: ФЗ 403 о практической подготовке - все ли стало проще? Какие шаги от государства ожидает бизнес после пандемии.

Модератор дискуссии: Екатерина Есенина, ФИРО РАНХиГС, ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Спикеры

Виктор Неумывакин

Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерство просвещения Российской Федерации, заместитель директора

Анна Полякова

АО «Первоуральский новотрубный завод», начальник отдела по методологии и стандартизации дуального образования, доцент кафедры Экономики труда и управления персоналом УрГЭУ

Патриция Регина Робель

Российско-Германская внешнеторговая палата (ВТП), директор по развитию бизнеса департамента дуального профессионального образования

Екатерина Слюсарь

ГБПОУ Колледж связи № 54 им. П.М. Вострухина, руководитель отдела практической подготовки студентов

 

Круглый стол: Практики неформального образования как ресурс реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей (АНО ДПО Открытое образование, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов)

28.04.202011:20 – 12:20 «Конфуций»

Аннотация: На сессии участники обсудят взаиморесурсность неформального и дополнительного образования в контексте реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, возможные форматы взаимодействия учреждений дополнительного образования и практик неформального образования, сформулируют запросы по отношению к друг другу.

Модератор дискуссии: Екатерина Вишневская, АНО ДПО "Открытое образование", менеджер проектов

Спикеры:

Павел Глухов

научный сотрудник научно-исследовательского сектора «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС

Оксана Гончарова

ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», директор

Александр Попов

ФИРО РАНХиГС, заведующий научно-исследовательским сектором открытого образования, директор Российской компетентностной олимпиады, президент Ассоциации лидеров практик неформального образования РФ

Борис Соловьев

Центр проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ, директор проектов

 

Круглый стол: Компетенции современного учителя: от инструментов диагностики до мотивации на саморазвитие

27.04.202010:30 – 11:20«Гастев»

Аннотация: Сегодня в рамках национального проекта «Образование» меняется система оценки качества работы учителей, готовятся новые стандарты повышения квалификации. Ведущие институты по-разному видят этот процесс, но все сходятся в одном: необходимо уходить от формальностей, шаблонов и гиперконтроля, новые стандарты должны строиться на принципах добровольности и помогать учителю развивать «гибкие» навыки, необходимые для успешной работы в современной школе. «Я Учитель» ― проект Яндекса по обучению и развитию учителей ― предлагает диагностику учителя по критериям успешности учителя, выделенным на основании исследования Джона Хетти. В ходе сессии предполагается как рассказать про дизайн диагностики, прошедший по всей стране в марте-апреле 2020 года, а также обсудить с ведущими экспертами и разработчиками новый виток эволюции в обучении учителей.

Модератор дискуссии: Александр Ездов, Школа № 1788, Куратор спецпроекта "Инклюзивное образование", директор

Спикеры:

Ирина Савицкая

Яндекс.Учебник, руководитель программ обучения, автор интенсива «Я Учитель»

Наталья Тарасова

ФИРО РАНХиГС, директор НИИ социализации и персонализации образования детей

Марина Шалашова

ГАОУ ВО МГПУ (ИНО), директор ИНО МГПУ

 

Круглый стол: Педагогический университет и институт развития образования: «вместе» или «вместо»?

27.04.202011:30 – 12:20 «Гастев»

В реализации дополнительных профессиональных программ для педагогов сегодня участвуют разные образовательные организации: вузы, организации СПО, ДПО. Кто они: конкуренты или партнеры? Они «вместе»или «вместо»? Это борьба «на выживание» или попытка развить симбиотическую связь? В чем основной смысл подведомственности педагогических вузов федеральному министерству просвещения? Какие формы сотрудничества возможны, результативны и продуктивны? Какие риски и возможности возникают для каждого из субъектов этого взаимодействия? Возможно ли обеспечить преемственность профессионального образования и развития педагогических работников, если да, то какие инструменты необходимо использовать? При каких условиях можно реализовать сетевые модели ДПО? Как цифровизация влияет на место и роль различных образовательных организаций в пространстве российского дополнительного профессионального педагогического образования?

Модератор дискуссии: Евгений Малеванов, Федеральный институт развития образования РАНХиГС, и.о. директора

Спикеры

Ирина Абанкина

Институт развития образования НИУ ВШЭ, профессор

Степан Жолован

СПб АППО, ректор

Елена Казакова

Санкт-Петербургский государственный университет, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента

Максим Костенко

Министр образования Алтайского края

Андрей Милёхин

Минпросвещения России, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами

 

Круглый стол: Дидактический и технологический прорыв в дополнительном профессиональном образовании

27.04.2020  17:00 – 17:50 «Гастев»

Новое время предъявляет новые требования к уровню квалификации педагогических и управленческих кадров. Они должны обладать современными профессиональными компетенциями, широким кругозором, позволяющим специалисту выходить за рамки своей профессиональной деятельности, а также качествами личности, позволяющими им быть гибкими, мобильными, успешными и эффективными в динамично развивающемся обществе. Реализация этих задач требует новых дидактических и технологических решений в выборе содержания профессионального развития педагогов, разработке новых методов, средств и технологий дополнительного профессионального образования (ДПО). На смену традиционной дидактике приходят: неоклассическая дидактика, дидактика открытого образования, цифровая дидактика профессионального образования и другие инновации. Новые практики формируются в негосударственном секторе, общественных организациях, которые показывают лучшие образцы для государственной системы образования. Какие новые образовательные технологии появляются в системе ДПО? Готовы ли преподаватели ДПО к постоянным изменениям? Что должно измениться в дидактике ДПО при переходе от повышения квалификации к непрерывному повышению профессионального мастерства педагогических работников?

Модератор дискуссии: Ангелина Золотарева, ГАУ ДОП Ярославской области «Институт развития образования», куратор конференции по дополнительному профессиональному образованию, ректор

 

Спикеры:

Ольга Даутова

СПб АППО, профессор кафедры педагогики и андрагогики

Татьяна Егорова

Немецкий культурный центр им. Гёте при Посольстве ФРГ в Москве (Гёте-Институт), координатор проектов в области повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка

Юлия Егорова

ООО «Научно-методический центр «Аксиома», директор

Борис Илюхин

ФИРО РАНХиГС, директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования

Галина Савиных

Экспертное бюро «ПРО-сегмент», руководитель

Виктория Шиманская

SKILLFOLIO, R&D директор

 

С полной программой ММСО-2020 можно ознакомиться по ссылке

 https://mief2020.mmco-expo.ru/program/temp

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: