Новости

В Турции издана монография под редакцией Ольги Артеменко "Функционирование русского языка в условиях двуязычной образовательной среды в республиках Российской Федерации"

Темы, связанные с родным языком из числа языков народов России, с русским языком, с государственным языком Российской Федерации, относятся к наиболее важным как для России в целом, так и для государств ближнего и дальнего зарубежья.

В некоторых странах, с которыми у России начало возрождаться экономическое, политическое сотрудничество, причём не только в республиках бывшего Советского Союза, но и в так называемом дальнем зарубежье, наблюдается всплеск интереса к русскому языку, к выстраиванию и реализации государственной языковой политики в условиях многоязычия. К таким государствам относится и Турция, где современная языковая ситуация диктует необходимость изучения наиболее эффективных моделей реализации языковой политики, предусматривающей баланс между государственным языком и языками меньшинств.

В мае 2020 года в рамках международного сотрудничества ФИРО РАНХиГС совместно с  Mersin Akademi Danismanlik (Турция) издана монография «Функционирование русского языка в условиях двуязычной образовательной среды в республиках Российской Федерации» под общей редакцией директора Центра национальных проблем образования ФИРО РАНХиГС, чл.-корр. РАЕН  Ольги Артеменко.

Опыт Российской Федерации свидетельствует, что в современных условиях многоязычия преодоление этноязыковых конфликтов возможно за счет развития и укрепления гражданских идеалов и гражданского согласия в обществе. Однако это требует разработки соответствующего содержания учебников языкового блока и методики их преподавания. В этом контексте и была задумана монография.

Миллионы людей по всему миру говорят на русском, используют его в работе, в творчестве, в общении. Последнее время многие начинают осознавать потенциал русского языка подтверждающего рост экономического развития России, значимость русского языка для выстраивания карьеры, продвижения по службе, а также возможности получения работы в экономически развивающейся России.

В этой связи 5 ноября 2019 года Владимир Путин на заседании Совета при Президенте по русскому языку отмечал, что перед нами стоит  задача реализации действенной системы поддержки русской языковой среды за рубежом, продвижения русского языка в странах тюркоязычного и, шире, исламского мира.

Монография представлена двумя разделами. В первом разделе описана языковая ситуация в республиках Российской Федерации в постсоветский период как в девяностые годы, так и в настоящее время. Такой подход позволяет анализировать динамику процессов определяющих состояние языков из числа языков народов России в системе образования. Во втором разделе приведены работы, касающиеся методико-педагогических аспектов развития двуязычия в системе общего образования. В статьях данного раздела обсуждается проблема обучаемости русскому языку с учетом владения родным языком в современных условиях многоязычия как в бытовой, так и в школьной среде. Решение данной проблемы чрезвычайно важно для развития современной методики преподавания языков.

Смотреть титульный лист и оглавление...

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: