Новости

Вебинар РАНХиГС "Киберспорт: пагубное увлечение или новые карьерные перспективы?"

Киберспорт активно занимает позиции наравне с традиционными видами спорта, и сегодня это не только хобби или опасное для здоровья увлечение. Формируются разнообразные направления игровой деятельности: стратегии, стрелялки, спортивные игры-симуляторы и др. Проводятся мировые чемпионаты, с многомиллионными призовыми фондами, собирающие тысячи участников и десяти тысяч зрителей.

Киберспорт – это быстро развивающаяся мировая индустрия, в которой опытные геймеры (игроки) играют на соревнованиях. Точно так же, как проводятся соревнования в традиционных видах спорта, киберспорт включает в себя соревнования по множеству видеоигр. Вопреки распространенному мнению, киберспорт – это не просто явление: индустрия реальна, она растет во всем мире. Фактически, более 380 миллионов человек по всему миру смотрят киберспорт как онлайн, так и лично. Мировой финал популярной киберспортивной игры «League of Legends» в 2016 году (43 миллиона зрителей) смотрело больше людей, чем NBA Finals Game 7 в этом же году (31 миллион зрителей).

Приказ № 470 Министерства спорта РФ от 29 апреля 2016 года придал компьютерному спорту статус официального вида спорта в нашей стране. Это событие послужило толчком к структурированию и систематизации различных аспектов компьютерного спорта, а также расширению линейки видов спорта в дополнительном образовании.

10 августа 2020 г. в рамках программы профессионального развития "Цифровая трансформация школы" в РАНХиГС  прошел вебинар, на котором состоялось обсуждение возможностей киберспорта для школьного образования. Руководители школ субъектов Российской Федерации  с большим интересом восприняли эмоциональные выступления Эвелины и Фаика Алиевых, которые собственным примером наглядно продемонстрировали вариант вовлечения родителей в киберспорт и создания развивающего образовательного пространства для всех членов их семьи. Судя по количеству вопросов от слушателей, было видно, что тема затронула участников вебинара (в чате присутствовало более 100 человек), и было желание обсуждать практические решения применения компьютерных игровых технологий в образовательной практике.

Есть ли место киберспорту в школе, насколько опасны занятия киберспортом для здоровья школьников, надо ли и как изменить отношение педагогов и родителей к новому увлечению ребенка? Это ли верхушка айсберга объемных вопросов, которые начали обсуждать с руководителями школ России заместитель директора ФИРО РАНХиГС Эвелина Алиева и ее сын - стример командной игры «League of Legends» и тренер бельгийской команды «Sector one» Фаик Алиев.

В своем выступлении Эвелина Алиева отметила, что «Социальная трансформация сферы образования требует поиска технологий развития тех личностных свойств, которые обеспечивают эффективную жизнедеятельность в условиях информационного общества. Поэтому в настоящее время наблюдает рост социального запроса на образовательные технологии, способствующие интеллектуальному развитию личности, в том числе посредством спортизированной деятельности с применением компьютерных технологий».

Также были обозначены ориентиры к образовательным результатам с применением игровых технологий, а именно:

  • владение целостным объемом знаний, общей понятийной схемой, а не просто отдельными умениями и навыками, полученными в игровой форме;
  • представления о предмете, таким образом, чтобы знания, например, истории или географии, влияли на то, как ребенок станет воспринимать архитектуру, искусство, литературу, экономику, политику и др.;
  • использование возможности новой образовательной среды для получения различных компетенций и четкое предоставление современных инструментальных ресурсов для развития личности;
  • в части личностных результатов - выстраивание стратегии собственной жизни и видение перспективы личностного самоопределения;
  • в части профессионального самоопределения – получение возможности в цифровом пространстве непрерывного обучения в мире многозадачности как характеристики развития личности в ситуации неопределённости.

Фаик Алиев рассказал о своем опыте построения командного взаимодействия, синергии  всех членов коллектива в достижении успехов и побед, что влияет на формирование гибких навыков, таких как, коммуникация, критическое мышление, креативность, кооперация, что становится необходимым не только в игровом процессе, но и построении дальнейшей профессиональной и жизненной позиции. «Все знают, что в компьютерном спорте умение нажимать на кнопки является основной задачей, и кто делает это профессионально, быстро и технично, тому успех гарантирован. Однако как показал опыт, помимо этого скорость реакции, мыслительные процессы, адаптация к неопределённости – это более важные качества, которые необходимы киберспортсменам, и всем, кто хочет быть успешным и конкурентным в эпоху цифровой социализации», - отметил докладчик.

 

Киберспорт: история любви

Психологи в киберспорте

Формирование привычек и самодисциплина

А не токсик ли я? Чек-лист

Контроль эмоций, нужен ли он?

 

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: