Новости

О проекте "Реализация образовательной деятельности в условиях пандемии"

Прошло уже полгода с тех пор, как система российского образования оказалась перед лицом нелегких испытаний, связанных с мерами по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19. То, что раньше казалось обычным социальным заказом на цифровизацию образовательных ресурсов, теперь стало вызовом времени, вскрывшим целый ряд социальных, экономических и психологических проблем, которые потребовалось срочно решать.

Материально-техническая и методическая неготовность к дистанционному формату обучения выражается в отсутствии устойчивых средств онлайн-взаимодействия учащихся и педагогов (нестабильный интернет, нехватка персональных компьютеров и оборудованных рабочих мест на дому, отсутствие единой и понятной всем участникам учебного процесса образовательной платформы), в нехватке профессиональных компетенций и разработанных для онлайн-режима образовательных программ, а также в принципиальной невозможности реализации дистанта по целому ряду ключевых предметных областей, таких как физическая культура и спорт, профильные практические занятия, требующие освоения специальных орудий и предметов труда.

Не секрет, что дистанционный формат стал социальным стрессом особенно в тех аспектах образовательного процесса, где требуется непосредственный межличностный контакт, где высока роль авторитета наставника, где эмоциональная составляющая (одобрение или порицание) могут быть схвачены через взгляд или жест, где так важно общение между сверстниками. Наиболее остро заявила о себе проблема мотивации учащихся к дистанционному обучению, ведь учебный процесс – это не только получение знаний, но и живое общение, которое для многих является стимулом для личностного и профессионального роста.

Федеральный институт развития образования с весны 2020 года активно включился в процесс мониторинга текущей ситуации. По прошествии нескольких месяцев появилась потребность сформировать общее видение реализации образовательной деятельности в условиях пандемии. Процесс рассматривается по четырем основным направлениям – общее образование, среднее профессиональное образование, цифровизация и оценка качества, а также международные практики.

К проекту подключились специалисты научно-исследовательских центров ФИРО РАНХиГС: Центр мониторинга и статистики образования, Центр социализации и персонализации образования детей, Центр информационной политики и маркетинга образовательных проектов, Центр систем оценки и управления качеством образования, Центр профессионального образования и систем квалификаций.

Исследования базируются на аналитических оценках, которые в свою очередь, стали результатом прежде проведенных масштабных опросов различных социальных групп, среди которых воспитатели, родители, учителя, школьники, преподаватели и студенты. Мы предлагаем Вам ознакомиться с результатами и надеемся, что наша работа внесет свой вклад в решение столь важных сегодня задач.

НА СТРАНИЦУ ПРОЕКТА...

Читать полную pdf-версию экспертно-аналитических записок...

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: