Новости
Круглый стол "Исследование роли системы дополнительного образования в развитии субъектов Российской Федерации"

14 сентября 2020 года состоялся круглый стол «Исследование роли системы дополнительного образования в развитии субъектов Российской Федерации». Модератор: Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, заведующий сектором «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС.
Современная система дополнительного образования в Российской Федерации проходит важный этап модернизации и внедрения инноваций на разных уровнях образовательной системы: совершенствование процессов менеджмента, финансовых механизмов, технологий реализации образовательных программ.
На примере конкретных регионов мы видим, что при внедрении Целевой модели для систем дополнительного образования ключевыми становятся 4 контекста: становление рынка, следовательно конкуренции программ дополнительного образования; оформление благополучателя дополнительного образования как принципиально важного фактора, напрямую влияющего на содержание образования и формирующего спрос на те или иные образовательные программы; изменение и детализация государственных установок на дополнительное образование; встраивание интересов производственно-экономического сектора в содержание. "Данные контексты устанавливают новые управленческие реалии для субъектов РФ, которые требуют мобильной перестройки и применение новых механизмов изменения", – отметил в своем выступлении Александр Попов.
На круглом столе был представлен опыт ряда регионов по успешному применению новых инструментов управления системой дополнительного образования, которые позволили выстроить эффективную, открытую и конкурентную систему в рамках обозначенных выше контекстов.
К участию в дискуссии были приглашены эксперты, руководители, педагоги дополнительного образования, родители. Активными участниками обсуждения стали родители, которые обучают своих детей на заочном отделении частной школы «НАШИ ПЕНАТЫ».
Попов А.А., ссылаясь на полученные в ходе исследований данные, ответил на вопросы участников:
- Как коррелируют интересы детей и родителей в системе дополнительного образования детей;
- Каким программам дополнительного образования в регионах отдают наибольший приоритет;
- Как семьи в разных субъектах Российской Федерации оценивают доступность дополнительного образования, что их мотивирует к получению дополнительного образования и как они видят содержание результатов обучения своих детей.
В рамках круглого стола состоялось также обсуждение следующих тем:
- Концепция мотивационной одарённости и пять ключевых задач образовательной практики;
- Схемы организации гуманитарных технологий и обновления содержания образования;
- Кейсы образовательных практик на основе гуманитарных технологий;
- Кейсы индивидуального сопровождения;
- Новые педагогические позиции;
- Тьютор как искусственный интеллект.
Организаторы: сектор «Открытое образование» Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС в партнерстве со Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО.