Новости

Евгений Малеванов представил актуальные проекты ФИРО РАНХиГС на VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования

С 17 по 18 ноября в дистанционном формате состоялся VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Тема мероприятия: «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования».

О роли ФИРО в развитии дошкольного образования рассказал и.о. директора ФИРО РАНХиГС, кандидат педагогических наук Евгений Юрьевич Малеванов. Вниманию слушателей были представлены основные направления информационной поддержки представителей дошкольного образования, исследовательской и методической деятельности, реализуемые посредством веб-ресурсов института.

Так, совместно с Министерством просвещения РФ ФИРО осуществляет сопровождение и постоянное обновление раздела сайта ФИРО «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». Данный раздел пополняется вновь разработанными авторскими программами по дошкольному образованию после проведения содержательной экспертизы. Цель проекта – предоставить руководителям дошкольных образовательных организаций и педагогам дошкольного образования самую актуальную информацию о новых или обновленных образовательных программах дошкольного образования, отвечающих требованиям ФГОС ДО.

По заданию Министерства просвещения РФ ФИРО разработал Инструментарий оценки качества дошкольного образования. Всем желающим доступны материалы инструментария: универсальная интерактивная карта, цикл видеороликов, методические рекомендации по применению инструментария, Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в ДОО, Памятка для родителей. Разработки открыты и доступны для скачивания, комплект размещен на специализированном  ресурсе http://firo-nir.ru . Материалы предназначены для специалистов и руководителей дошкольных образовательных организаций, а также для специалистов органов управления образованием. 

Инструментарий вызвал огромный профессиональный интерес у специалистов ДО. За период работы с 2019 по 2020 гг. ресурс firo-nir.ru получил более 60 тысяч уникальных пользователей. В среднем ресурс просматривают до 250 человек ежедневно. Более 80 тыс. документов проекта было скачано пользователями. В настоящий момент инструментарий апробируется на экспериментальной площадке ФИРО.

Кроме того, ФИРО осуществляет консультационно-методическое сопровождение педагогических работников системы дошкольного образования. На специализированном ресурсе есть возможность задать вопрос и получить на него ответ экспертов.

В период пандемии ФИРО активно включился в изучение вопроса возможности дистанционного формата в системе дошкольного образования. Встала задача понять, насколько система дошкольного образования готова к дистанционному обучению в условиях карантина. В рамках данного проекта был проведен масштабный опрос, в котором приняли участие 8815 человек. Аудиторию респондентов составили руководители, педагогические работники и специалисты дошкольных образовательных организаций из 83 субъектов Российской Федерации. По итогам мониторинга 27% педагогов в качестве основной проблемы назвали дефицит заданий для работы с детьми в дистанционном формате. Почти каждый четвертый педагог (24%), считает, что ему не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 22% процента опрашиваемых сошлись во мнении, что у них нет достаточных возможностей для совместной работы с детьми в реальном времени, отсутствует стабильное и устойчивое Интернет–соединение, нет необходимого оборудования (ноутбук, компьютер, планшет).

54% воспитателей испытывают трудности, связанные с подготовкой заданий для онлайн-занятий, проектированием интерактивных занятий, в том числе, с применением и созданием виртуальных экскурсий как наиболее интересной и увлекательной формы занятий с дошкольниками. В целом, общая оценка компетентности педагогов в области подготовки дистанционных заданий свидетельствует о том, что более 50% воспитателей требуется методическая помощь в различных формах (мастер-классы, вебинары, консультации и пр.). 50% педагогов считают, что основная трудность, возникшая у родителей в дистанционном формате – отсутствие свободного времени, низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками (33%).

Отмечается, что педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате, однако, как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, и конечно, безопасности детей.

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: