Новости

Успешный педагог – качественное образование. Разработаны рекомендации для образовательных организаций и ЦНППМ.

Специалисты Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС изучили и обобщили лучшие Российские практики организации персонифицированной научно-методической помощи в образовательных организациях и Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ). Продуктом этой работы стали методические рекомендации для педагогических работников и сотрудников ЦНППМ.

Национальный проект «Образование» предусматривает, что к 2024 г. в различные формы сопровождения и поддержки должны быть вовлечены не менее 70% педагогических работников в возрасте до 35 лет (задача 1.11). Выполнение этой задачи требует не просто определения форм и методов такой помощи и/или поддержки, но, в первую очередь, формирования системы персонифицированного сопровождения педагогов с учетом выявленных компетентностных дефицитов и требований профессионального стандарта. Важнейшим компонентом этой системы является наставничество.

О возрастающем интересе к различным формам персонифицированного сопровождения педагогов и наставничеству в образовании свидетельствует проведение на федеральном уровне серьезных конференций и форумов Агентством стратегических инициатив, ОЦ «Сириус», ИЦ «Сколково» и др.

Научно-исследовательским центром социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) было предпринято изучение и обобщение лучших российских практик организации персонифицированной научно-методической помощи в образовательных организациях и Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ). Продуктом этой работы стали методические рекомендации для педагогических работников Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов и сотрудников ЦНППМ и Рекомендации по применению инструментария персонифицированного сопровождения учителей общеобразовательных организаций, которые предлагаются вниманию специалистов.

Приглашаем методические службы школ, сотрудников учреждений дополнительного профессионального образования ознакомиться с настоящими материалами.

Рекомендации раздела «Успешный педагог – качественное образование» - результат научно-исследовательской работы «Разработка системы персонифицированного сопровождения учителей в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников» (Госзадание РАНХиГС, 2020 г.).

Перейти к разделу "Успешный педагог - качественное образование"

Поделиться в социальных сетях или отправить ссылку по почте: