Общая информация

Институт является научно-образовательным подразделением, созданным в целях осуществления проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики.

 Основные направления деятельности Института разработаны в целях повышения эффективности научно-методологического обеспечения решения приоритетных задач образовательной политики,  разработки стратегии социокультурной и организационно-экономической модернизации образования, совершенствования экспертизы целевых программ и проектов развития образования, а так же в целях обеспечения высококачественной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для системы образования.

Основные направления деятельности

  • методология управления системой образования (управление проектами)
  • методология управления образовательным пространством как социальной сетью, связывающей различные институты социализации: семья, культура, религия, СМИ (управление рисками)
  • методология управления содержанием и результатами образования, обеспечивающая формирование компетентностей личности и развитие национальной инновационной системы (управление знаниями)
  • методология ресурсно-технологического обеспечения образования (управление ресурсами)

Главными  задачами Института являются:

  • проведение фундаментальных и прикладных исследований по наиболее актуальным проблемам развития образования;
  • распространение результатов исследований и знаний в профессиональной среде, экспертная и консультационная поддержка управленческой деятельности в сфере образования на всех уровнях власти в Российской Федерации;
  • создание условий для профессионального роста российских исследователей и практиков, ре­зультативного международного сотрудничества и профессионального обмена по направлениям дея­тельности Института;
  • реализация образовательных программ высшего образования (магистратура с 2019 года), дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки

 

 

Научная деятельность реализуется в рамках 6-и научно-исследовательских центров. Особое внимание научного коллектива сосредоточено на прикладных исследованиях в области образования, разработки и апробации новых подходов, методов, технологий, направленных на модернизацию системы управления в области образования.

Экспериментальные площадки – уникальная сеть ФИРО, созданная для апробации и внедрения результатов научных исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования. В России функционирует 125 экспериментальных площадок ФИРО, которые объединяют сетью более 1100 организаций.

Система профессионального развития в ФИРО: Институт предлагает 45 программ повышения квалификации и 4 программы профессиональной подготовки для педагогов и управленцев системы образования

Экспертно-аналитическое и консультационное сопровождение деятельности органов власти и органов местного самоуправления в части методологии управления системой образования, методологии управления содержанием и результатами образования, методологии ресурсно-технологического обеспечения образования.

ФИРО - ведущая экспертная организация, осуществляющая разработку и научно-методическую поддержку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. Также Институт координирует разработку и внедрение новых образовательных стандартов в сфере профессионального образования (СПО).

Международное сотрудничество: ФИРО обеспечивает участие Российской Федерации в Туринском процессе, Российско-германской рабочей группе, а также в Международной организации труда. Также ФИРО является официальным представителем от России в крупнейшей программе по статистике образования «Индикаторы образовательных систем» (INES), которую реализует ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

Для партнеров ФИРО создана эффективная среда профессиональной коммуникации: конференции, семинары, конкурсы и пр.

ФИРО курирует разработку и внедрение модели профильного класса РАНХиГС «Управленческий класс» для общеобразовательных школ РФ, а также формирует единую систему мероприятий для учащихся, педагогических и административно-управленческих работников образовательных организаций.

Slider