Программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши"

Аннотация:

Современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Авторы программы: Бережнова О.В., к.ф.н., Бойко В.В., к.п.н.

Читать всю программу...

Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ», издательский дом «Цветной мир», 2016 год, 136 стр.
Рецензия ФГАУ «ФИРО» № 38 от 20 февраля 2017 г.

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Общая характеристика особенностей физического развития детей 3–7 лет

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

  1. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности

по физическому развитию дошкольников

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (дети четвертого года жизни)

СРЕДНЯЯ ГРУППА (дети пятого года жизни)

СТАРШАЯ ГРУППА (дети шестого года жизни)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

(дети седьмого года жизни)

2.2. Описание вариативных форм, способов,

методов и средств реализации Программы

2.2.1. Проектирование занятий по физическому

развитию дошкольников

2.2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации

задач физического развития дошкольников

2.2.3. Способы и направления поддержки самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

2.3. Описание образовательной деятельности

по физическому развитию детей с нарушениями речи

2.3.1. Механизмы адаптации Программы для детей с ОНР

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-методическое обеспечение Программы

3.2. Организация образовательной деятельности

по физическому развитию дошкольников

3.3. Организация культурно-досуговой деятельности физкультурно-оздоровительной направленности

3.3.1. Организация летней оздоровительной работы в ДОО

3.4. Особенности организации РППС

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Глоссарий терминов и понятий

Приложение 2. Специальная терминология, используемая

на занятиях по физическому развитию дошкольников

Приложение 3. Акт испытания физкультурного оборудования

Приложение 4. Акт на разрешение проведения НОД

по физическому развитию

Приложение 5. Инструкции по технике безопасности

Приложение 6. Медико-педагогический мониторинг ИФРР

Приложение 7. Примеры написания конспектов занятий

по физическому развитию дошкольников:

Конспект сюжетного занятия

по физическому развитию детей 4–5 лет

Конспект игрового занятия

по физическому развитию детей 5–6 лет

Конспект комплексного занятия

по физическому развитию детей 6–7 лет

Приложение 8. Модель реализации Программы

Приложение 9. Шипунова В.А. Стихи и загадки о зарядке, игре с мячом, прыжках на скакалке и других занятиях

малышей-крепышей

ЛИТЕРАТУРА

 

Читать всю программу...

Пояснительная записка

Программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:

  1. Федеральный закон       от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249.
  4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  (СанПиН  2.4.1.3049-13) и др.

Программа определяет объем, содержание, планируемые резуль­таты и организационно-педаго­гические условия образовательной деятельности по физическому раз­ви­тию дошкольников 3–7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа предусмотрена для реализации в группах общеразвивающей, комбинированной, оздоровительной и компенсирующей направленностей (для детей с фонетико-фонематическим и ОНР), в том числе скомплектованных по разновозрастному принципу. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ОВЗ.

Программа направлена на:

— приобретение детьми опыта в двигательной деятельности (выполнение упражнений, нацеленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание Программы разработано с учетом динамики физического развития детей от младшего дошкольного возраста до поступления в школу:

— младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

— средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа);

— старший дошкольный возраст — от 5 до 6 лет (старшая группа) и от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Содержание Программы представлено в соответствии с тремя основными видами образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников:

— создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

— формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ;

— приобщение детей к физической культуре.

...

Читать всю программу...