Программа "Бадминтон для дошкольников"

Аннотация

Структура парциальной программы «Бадминтон для дошкольников» соответствует  требованиям ФГОС ДО. В программе представлены современные подходы к решению задач физического развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет), развития психических процессов, личностных качеств, формирования мотивационной  основы  двигательной, познавательной, игровой и коммуникативной деятельности, предпосылок учебной деятельности. Помимо обучения детей технике и тактике игры бадминтон программа призвана решать важные задачи: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, безопасности, интереса к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, подвижным играм. Программа рассчитана на два года обучения, содержит подробные методические рекомендации по освоению игры бадминтон и примерный перечень материалов и оборудования. В приложении представлено перспективное планирование, подробные конспекты занятий, справочник бадминтониста, описание дополнительных игр. Программа адресована педагогам ДОО, инструкторам по физической культуре, тренерам спортивных школ, педагогам системы  дополнительного образования.

Читать всю программу...

Тимофеева Л. Л. Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников». Планирование и конспекты занятий / Л.Л. Тимофеева. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 168 с.: ил. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).
Рецензия № 229/07 от 28.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 5 от 25 июня 2019 г.

 

 

 

 

 

Содержание

От автора

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка
  2. Принципы и подходы к формированию парциальной программы
  3. Планируемые результаты освоения парциальной программы

Содержательный раздел

  1. Первый год обучения (Старшая группа)
  2. Второй год обучения (Подготовительная к школе группа)
  3. Методические рекомендации

Организационный раздел

  1. Примерный перечень материалов и оборудования

Приложения

Литература

Читать всю программу...

Пояснительная записка

Бадминтон — одна из самых древних  спортивных  игр  на  Земле, ей около трёх тысяч лет. Бадминтон признан олимпийским видом спорта и с 1992 года включён в программу летних Игр. Сейчас в мире насчитывается более 80 миллионов любителей этого вида спорта. Неугасающий интерес к нему определяется тем, что он является удивительно доступным средством развития силы, скоростных качеств, выносливости, улучшения реакции, устранения деформации позвоночника детей. Доказано, что игра в бадминтон позволяет улучшать зрение, воспитывать волевые качества, помогает укреплять здоровье детей и взрослых.

Осознание специалистами широких развивающих  возможностей этого вида спорта, доступности и простоты организации обучения, его демократичности, а также интерес детей и взрослых к игре в бадминтон обусловили в последние годы рост числа спортивных секций при  спортивных и общеобразовательных  школах, кружков в ДОО, включение в образовательные программы разных уровней изучения элементов игры.

Парциальная программа решает ряд специфических задач.

Общие задачи: укрепление здоровья детей; развитие основных физических  качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, ловкость, гибкость), интереса к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, подвижными играми, к самосовершенствованию. Важным аспектом образовательного и тренировочного процесса является развитие психических процессов, обобщённых умений и навыков, мотивационной сферы развития (саморазвития), рефлексивных способностей дошкольников.

К специфическим задачам относится приобретение правильных двигательных навыков, волевых и физических качеств, необходимых для успешного овладения элементами техники и тактики бадминтона; изучение правил игры в бадминтон.

Знаниевый блок программы связан с историей физической культуры и спорта, бадминтона; развивающими возможностями спорта и физической культуры; основными приёмами саморазвития и самоконтроля; с безопасностью тренировочного процесса; личной гигиеной и элементарными методами оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.

В настоящей программе предлагаемые комплексы упражнений сгруппированы по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, а также в соответствии с задачами освоения технических приёмов спортивного бадминтона. Такой подход призван сделать более наглядной для педагога структуру образовательного процесса, помочь отобрать физические упражнения, подвижные игры,  тренинговые,  рефлексивные  задания  и задания для самоконтроля с учётом уровня физического развития дошкольников, их половозрастных особенностей, текущих успехов, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Программа рассчитана на два учебных года. Продолжительность занятий — 1 ч 10 мин (2 блока по 30 мин с перерывом 10 мин) один раз в неделю.

Читать всю программу...