Программа НАУСТИМ

Аннотация

Парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—11 лет, на их познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО и может быть использована в любой образовательной организации в сочетании с любой основной образовательной программой, в том числе как дополнительная общеразвивающая программа.

Инструментарий и методические комплекты могут использоваться педагогами дошкольных образовательных организаций и начальной школы, педагогами системы дополнительного образования детей, родителями (законными представителями) воспитанников в семье полностью или частично в зависимости от условий.

Программа рекомендована решением ученого совета ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного, начального и дополнительного образования детей (протокол 4 от 17.09.2020).

Читать всю программу...

НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда: парциальная образовательная программа для детей от 5 до 11 лет / О. А. Поваляев, Г.В. Глушкова, Н.А. Иванова, Е.В. Сарфанова, С.И. Мусиенко. — М.: Де’Либри, 2020. — 68 с. : ил. — ISBN 978-5-4491-0791-6.
Экспертное заключение ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования" (29 сентября 2020 г.)

 

Пояснительная записка

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребёнка начиная с первых лет его жизни. Источниками формирования научного мировоззрения ребёнка, целостного представления о мире и месте человека в нём становятся не только родители, социальное окружение, но и медиаресурсы. Развитие познавательной, исследовательской, игровой деятельности детей с помощью компьютерных средств является повседневным привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Парциальная образовательная программа «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» (далее — Программа) предусматривает перевод образования на качественно новый уровень за счёт организации цифровой интерактивной развивающей среды и реального обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Эта Программа для познавательного развития и инженерно-технического творчества дошкольников и младших школьников является инновационным методическим продуктом, разработанным в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 11552;

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 3733;

- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2018—2025 годы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 16424;

- СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 265;

- комплексной программой «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации», утверждённой распоряжением Автономной некоммерческой организации «Агентство инновационного развития» от 1 октября 2014 г. № 172-Р.

Читать всю программу...

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка .............................. 5

1.1.1. Концептуальная основа Программы .............................. 6

1.1.2. Новизна и актуальность Программы .............................. 13

1.1.3. Цель, задачи и структура Программы .............................. 13

1.1.4. Принципы и подходы к формированию Программы .............................. 17

1.1.5. Возрастная направленность и значимые характеристики для разработки Программы ..............................20

1.1.6. Ожидаемые результаты освоения Программы .............................. 26

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности .............................. 29

2.1.1. Образовательное решение Академия Наураши «Цифровая STEAM-лаборатория» .............................. 33

2.1.1.1. Образовательный модуль «Мультимедийная лаборатория».............................. 33

2.1.1.2. Образовательный модуль «Курс логики базовый (30 элементов)» .............................. 34

2.1.1.3. Образовательный модуль «Азбука робототехники»..............................35

2.1.2. Образовательное решение «Детские естественно-научные лаборатории» ..............................38

2.1.2.1. Образовательный модуль Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» .............................. 38

2.1.2.2. Образовательный модуль «Цифровая лаборатория для начальной школы» ............................... 39

2.1.2.3. Образовательный модуль Лаборатория «Изучаем окружающий мир».............................. 40

2.1.3. Образовательное решение «Проектная деятельность дошкольников и младших школьников» .............................. 44

2.1.3.1. Образовательный модуль Академия Наураши «Юный электроник» .............................. 44

2.1.3.2. Образовательный модуль Академия Наураши «Курс юного механика»..............................45

2.1.3.3. Образовательный модуль: Академия Наураши «Курс логики базовый (60 элементов)».............................. 45

2.1.3.4. Образовательный модуль: Академия Наураши «Курс логики расширенный» .............................. 46

2.1.3.5. Образовательный модуль Академия Наураши «Мультипликационная лаборатория» .............................. 47

2.1.3.6. Образовательный модуль Академия Наураши «Мультипликационная 3D-лаборатория» .............................. 48

2.1.3.7. Образовательный модуль Набор НАУРОБО «Основы программирования роботов» .............................. 49

2.1.3.8. Образовательный модуль Академия Наураши «Цифровой робототехнический полигон для обучения программированию» ..............................49

2.1.3.9. Образовательный модуль «Робототехнический комплекс ”Наум” для создания роботов с голосовым управлением» ..............................50

2.1.3.10. Образовательный модуль Академия Наураши «Умная теплица» .............................. 51

2.2. Особенности организации педагогической диагностики.............................. 52

2.2.1. Педагогическая диагностика в дошкольных группах .............................. 52

2.2.2. Педагогическая диагностика в начальной школе.............................. 53

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Условия реализации Программы ............................... 55

3.1.1. Информационно-методическое обеспечение реализации Программы .............................. 56

3.1.2. Методическое обеспечение Программы.............................. 57

ПРИЛОЖЕНИЕ

Определение результатов образовательной деятельности обучающихся начальной школы .............................. 59

Определение результатов образовательной деятельности обучающихся дошкольной группы.............................. 63

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.............................. 67

Читать всю программу...