Программа "Миры детства: конструирование возможностей…"
Аннотация:
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики.
- Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы и слушание музыки.
- Возможность осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям на основании результатов педагогической диагностики.
- Построение образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала «Детский календарь».
- Разработка вариативного тематического планирования в цифровой форме.
В настоящее время по программе «Миры детства…» работает более 100 дошкольных образовательных организаций, являющихся инновационными федеральными площадками ФИРО РАНХиГС. Результаты работы педагогов детских садов представлены на сайте miridetstva.ru.
Рецензия: Протокол ЭС по социализации и образованию детей ФГБУ ФИРО от 06.06.2018 №3, регистрационный номер№113 от 06.06.2018. Подпись Зам председателя ЭС- Э.Ф.Алиева
Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ..
1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.2. Пояснительная записка
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Сюжетная игра
2.2. Продуктивная деятельность
2.3. Познавательно-исследовательская деятельность
2.4. Игра с правилами
2.5. Музыка
2.6. Чтение художественной литературы
2.7. Физическая культура
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Роль педагогов-предметников и специалистов
в образовательной деятельности детского сада
3.2. Взаимодействие с семьей
3.3. Алгоритм тематического планирования
3.4. Организация развивающей предметно-пространственной
среды
3.5. Педагогическая диагностика
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Приложение 2. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Организация межвозрастного общения
Формирование способности находить достоинства в каждом члене группы
Формирование положительного отношения к себе
Формирование представлений о хорошем и плохом
Приложение 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ