Программа "Мир открытий"
Аннотация:
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 352 с.
Рецензия: Протокол № 2 от 25 июня 2015 г. заседания президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ
Содержание
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ДО и позволяет разработать обязательную часть основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО), а также определить векторы разработки части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
Общая структура Программы имеет следующий вид:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения Программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация жизнедеятельности детей
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Основные подходы к сохранению и формированию здоровья детей и их родителей
Приложение 2. Основные подходы к реализации инклюзивного образования
Приложение 3. Образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Приложение 4. Индивидуализация образовательного процесса и культурные практики в детском саду
Приложение 5. Культурно-досуговая деятельность
Приложение 6. Психолого-педагогическое сопровождение двуязычных детей
Приложение 7. Мультикультурный подход
Приложение 8. Список основных нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ