Программа "Мир открытий"

Аннотация:

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями. 

Читать всю программу...

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 352 с.
Рецензия: Протокол № 2 от 25 июня 2015 г. заседания президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ

 

 

Содержание

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ДО и позволяет разработать обязательную часть основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО), а также определить векторы разработки части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.

Общая структура Программы имеет следующий вид:

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения Программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация жизнедеятельности детей

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Основные подходы к сохранению и формированию здоровья детей и их родителей

Приложение 2. Основные подходы к реализации инклюзивного образования

Приложение 3. Образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Приложение 4. Индивидуализация образовательного процесса и культурные практики в детском саду

Приложение 5. Культурно-досуговая деятельность

Приложение 6. Психолого-педагогическое сопровождение двуязычных детей

Приложение 7. Мультикультурный подход

Приложение 8. Список основных нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ

Читать всю программу...

Пояснительная записка

В современном обществе проходят сложные социально-экономические процессы, поэтому коренным образом меняются цели и ценности образования. Главной целью образования на всех его уровнях, начиная с дошкольного, сегодня признается воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации.

Перенос акцента образовательной деятельности с подготовки ребенка к школе на поддержку его позитивной социализации и индивидуализации в целях развития уникальной личности способствует изменению представлений социума и семьи о результатах дошкольного образования.

Под образовательными результатами понимается, в первую очередь, становление таких качеств личности дошкольника, как любознательность, активность и самостоятельность; готовность к преодолению ошибок и неудач, применению новых знаний для решения проблем, поиску решений в нестандартных ситуациях; умение брать ответственность за сделанный выбор, свои действия (или бездействия); умение работать в команде, проявлять заботу и уважение по отношению к себе, другим, обществу, стране, окружающей среде и др. Все это создает основу для успешной самореализации растущего человека на каждом жизненном этапе.

Возможность эффективного достижения таких результатов связана с «перестройкой» мышления и личностным ростом взрослых, создающих условия для воспитания и развития ребенка. В ситуации динамичного развития образовательной системы педагоги и родители сами становятся инициаторами и непосредственными участниками инновационных преобразований.

Именно поэтому комплексная образовательная программа «Мир открытий» ориентирована на создание развивающей образовательной среды, в которой все участники образовательных отношений – педагоги, дети, родители – получают импульс для собственного развития – каждый на своем уровне.

Читать всю программу...