Программа "Детский сад 2100"

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Включает в себя отдельные комплексные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста. Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста. Программа прошла апробацию в 37 субъектах Российской Федерации.

Читать всю программу...

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева.  —Изд. 3-е, переаб. —  М. : Баласс, 2019. — 528 с.
Рецензия от 25.06.2019 г. Протокол № 20 от 25.06.2019 г. Института детства ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования».

 

 

Содержание (Программа от 2 мес. до 3 лет)

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА
(ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ)

Целевой раздел

Пояснительная  записка

Возрастные  особенности  развития  детей младенческого  и  раннего  возраста.

Адаптация  к  условиям  жизни и  воспитания в  дошкольной  образовательной организации

Планируемые  результаты  развития детей  младенческого  и  раннего  возраста

Содержательный раздел

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Младенческий возраст

Ранний возраст

Речевое  развитие

Младенческий возраст

Ранний  возраст

Художественно-эстетическое  развитие

Младенческий возраст

Ранний возраст

Физическое развитие

Младенческий возраст

Ранний возраст

Сенсорное  развитие  детей

младенческого  и  раннего  возраста

Организационный раздел

Организация  жизни

Режим дня

Содержание,  методы,  формы  работы  с  детьми

с  ОВЗ  младенческого  и  раннего  возраста

Развитие речи и умений общения у детей с ОВЗ

Содержание работы по развитию движений у детей с ОВЗ

Список литературы  

Приложения

  1. Психолого-педагогические параметры определенияготовности ребёнка к поступлениюв дошкольную образовательную организацию
  2. Примерное планирование образовательной деятельности в группахраннего возраста (2–3 года)
  3. Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗраннего, младенческого и дошкольного возраста
  4. В детский сад – вместе с мамой

Читать всю программу...

Содержание (Программа от 3 до 7-8 лет)

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 7(8) ЛЕТ)

Глоссарий основных понятий и терминов,

используемых в Программе

Целевой раздел

Пояснительная записка

Принципы и подходы к разработке Программы 

Цели и задачи Программы

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Характеристики младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Характеристики среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Характеристики старшего дошкольного возраста (5–7(8) лет)

Планируемые результаты освоения

Основной образовательной программы

дошкольного образования «Детский сад 2100»

Содержательный раздел

Возможности развития дошкольников в различных видах деятельности

(взаимосвязь видов детской деятельности с задачами развития ребёнка

в каждой из образовательных областей и вклад каждого вида деятельности

в развитие ребёнка)

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная деятельность

Формы, методы и средства реализации Программы

Содержание коррекционной работы

Общие принципы и подходы к организации коррекционной работы

в дошкольной образовательной организации

Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными

возможностями здоровья

Коррекционно-развивающие мероприятия для разных категорий детей

с ОВЗ в дошкольной образовательной организации, реализующей ООП

«Детский сад 2100»

Содержание, формы и методы коррекционной работы

с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Организационный раздел

Психолого-педагогические условия реализации Программы.

Общие подходы

Способы и направления поддержки детской инициативы

Организационно-педагогические условия реализации Программы

Модели образовательного процесса

Подходы к проектированию образовательного процесса и режима дня

Взаимосвязь видов детской деятельности,

направлений развития (образовательных областей) и форм работы

Кадровые условияМатериально-технические условия

Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Общие подходы к проектированию РППС

Примерный перечень оборудования и предметов

Список литературных произведений, рекомендуемых к использованию

при реализации Программы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Календарь праздников

Финансовое обеспечение реализации Программы

Список пособий и методических рекомендаций, необходимых

для реализации Программы

Организация коррекционной работы

(психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка

с ограниченными возможностями здоровья)

Перечень нормативных правовых актов и методических документов

Список использованной литературы

Читать всю программу...

Введение

В издании представлены две комплексные образовательные про-граммы: для детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3-х лет) и для детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет), которые вместе составляют Основную образовательную программу «Детский сад 2100». Каждая из Программ представляет собой учебно-методическую документацию, при адаптации которой дошкольные образовательные организации  Российской Федерации могут самостоятельно разрабаты-вать, утверждать и реализовывать основную образовательную про- грамму дошкольного образования (далее – ООП), учитывая Примерную основную образовательную программу.

Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным зако- ном от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе- дерации» и Федеральным государственным образовательным стандар- том дошкольного образования. Основные положения и целевая направленность ФГОС нашли своё развёрнутое воплощение в ООП «Детский сад 2100», ориентирован- ной на возрастные этапы развития детей младенческого, раннего и до- школьного возраста.

Как одна из главных ценностей современного образования в Стан-дарте заявлен развивающий личностно ориентированный подход. Именно на этом подходе базируется Образовательная система «Школа 2100», частью которой является УМК «Детский сад 2100». В соответствии с установками Программ ребёнок является субъектом деятельности, участвующим в своём собственном развитии, поэтому Программы нацелены на создание условий для организации сообщества детей и взрослых в группе детского сада.

Программы предлагают общие принципы и подходы для конкретных действий педагога в группе, определяют ведущие цели, конкретные задачи, дают характеристику способов достижения целей развития ребёнка раннего и дошкольного возраста, а также результатов такого развития. При этом Программы носят рекомендательный характер, что позволяет педагогам учитывать когнитивные и эмоциональные потребности, интересы детей, их мотивации и мнения, разные точки зрения.

Программы обеспечивают развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.

Программы включают системно представленную совокупность направлений развития, видов детской деятельности и образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками в соответствующих раннему и дошкольному возрасту видах деятель- ности.

Программы  предлагают подходы  к  организации  образовательно- го процесса как для детей, развивающихся в норме, так и для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограни- ченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Содержание Программ в первую очередь обеспечивает наполнение основной (обязательной) части ООП, разрабатываемой дошкольными образовательными организациями самостоятельно.

Для части, формируемой участниками образовательных отношений, предложены отдельные парциальные программы. При этом данные парциальные программы можно использовать и для основной (обязательной) части ООП.

Реализация основной (обязательной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагает использо- вание пособий УМК «Детский сад 2100», выпускаемых издательством «Баласс». Полный перечень пособий представлен в образовательной программе развития и воспитания детей дошкольного возраста и в содержании парциальных программ.

Читать всю программу...