Повышение квалификации

Анализ статистики образования для принятия управленческих решений

Автор

Агранович Марк Львович,кандидат экономических наук, руководитель Центра мониторинга и статистики образования

 
Категория слушателей

Специалисты, имеющие высшее образование и/или опыт профессиональной деятельности в области анализа и интерпретации данных об образовании.

Статистические данные и полученная на их основе аналитическая информация играет важнейшую роль в подготовке управленческих решений. Они позволяют выявить тенденции и проблемы, дать обоснованную оценку состоянию образовательных систем, разработать достоверный прогноз и оценить последствия принимаемых решений и ресурсы, необходимые для их реализации.

В имеющихся на сегодня базах данных накоплен огромный массив статистической информации, а современные технологии ее поиска и обработки позволяют проводить анализ разнообразных аспектов состояния и развития образовательных систем всех уровней. Однако, несмотря на это, использование статистических данных при подготовке управленческих решений оставляет желать лучшего - оно недостаточно эффективно, а порой и просто безграмотно, в результате чего лица или органы, принимающие решения, получают количественные данные, не пригодные для использования. Причин для этого несколько, в том числе низкая информационная культура специалистов, отсутствие навыков работы с количественной информацией, а также дефицит профессиональных знаний и навыков для анализа статистической информации

Настоящие Программа призвана помочь специалистам всех уровней – от образовательной организации до федерального министерства более эффективно использовать статистику для принятия управленческих решений. Содержание программы составляют следующие основные блоки:

  • Основные понятия, структура показателей, источники получения статистической информации;
  • Методы обработки, анализа и представления статистической информации;
  • Проблемы анализа и интерпретации данных в образовании;
  • Сравнительный анализ образовательных систем (сопоставимость, учет внешних факторов);
  • Международный сопоставительный анализ;
  • Построение рейтингов и использование результатов рейтингования;
  • Сравнительный анализ результатов тестирования;
  • Статистический анализ результатов социологических обследований;
  • Комплексный подход к исследованию образовательных систем. Построение программ мониторинговых исследований и разовых обследований;
  • Презентация слушателями собственных результатов статистического анализа.

Вы научитесь использовать простые методы работы и будете иметь инструмент для корректных управленческих решений.

 

Карточка программы

Цель: Обновление теоретических и практических знаний, совершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере анализа и содержательной интерпретации количественных данных об образовании, результатов статистических и социологических обследований и профессиональной деятельности в качестве экспертов при выработке образовательной политики и подготовке управленческих решений на различных уровнях.

Количество часов: 72
Форма обучения: очная

Дата проведения программы: по мере комплектования групп

График занятий: 9 дней по 8 часов; Учебные занятия и практическая работа: ежедневно; Промежуточная аттестация: с 1-го по 8-й дни; Итоговая аттестация: 9-й день.

Место проведения: г. Москва, ул. Черняховского, д. 9/А

Стоимость участия: 30 000 руб.

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».


Участвовать